Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
31 августа 2018, 18:15

У Следственного комитета России не осталось вопросов о причинах крушения самолета Леха Качиньского

У Следственного комитета России не осталось вопросов о причинах крушения польского борта №1 под Смоленском весной 2010-го. Трагедия произошла из-за ошибки экипажа.

Расследование всех обстоятельств катастрофы продолжается, экспертам из Варшавы оказывают максимальное содействие. Очередную группу, после обращения с просьбой провести дополнительный осмотр фрагментов самолета, ждут на следующей неделе.

Чтобы оказаться возле обломков самолета польским и российским следователям придется пройти досмотр, как в аэропорту. Никакие посторонние предметы не должны оказаться в так называемой чистой зоне.

За заборам в герметичном ангаре на территории военной части вот уже восемь лет хранятся обломки польского Ту-154. Посторонних сюда не пускают — вещественные доказательства должны оставаться в полной сохранности, но польские следователи были здесь уже 11 раз, последний — в 2014 году. И вот сейчас все готово к их очередному приезду.

Что хотят найти поляки среди обломков — неизвестно. Причины катастрофы Межгосударственный авиационный комитет обнародовал еще в 2011 году. Сомнениям их никто не подвергал, в том числе и тогдашние польские власти. Комиссия во главе с главной МВД Ежи Миллером работала бок о бок с российскими экспертами. Поляки участвовали во вскрытии черных ящиков, помогали расшифровывать переговоры экипажа — в общем, были посвящены во все тонкости расследования. Польская комиссия подтвердила выводы МАК о том, что главная причина катастрофы — ошибка экипажа, который принял решение сесть в Смоленске, несмотря на сильный туман. Пилоты снизились ниже допустимых ста метров и не смогли уйти от столкновения с землей.

«Все иные версии, в том числе высказанные польской стороной, были тщательно проверены. В частности, версия о взрыве проверялась в числе первоочередных и своего подтверждения не нашла. К таким же выводам пришли и специалисты Межгосударственного авиационного комитета по итогам проведения собственного расследования. Поэтому проведение дополнительного осмотра фрагментов самолета - это исключительное пожелание польской стороны, которое мы готовы выполнить в рамках тесного сотрудничества при расследовании этого уголовного дела», — заявила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.

Пересмотреть выводы комиссии Миллера в Польше решили после того, как к власти пришла партия «Право и справедливость», которую возглавляет брат погибшего президента Ярослав Качиньский. Для правящей верхушки Польши катастрофа Ту-154 давно стала вопросом политической борьбы. Новая польская комиссия утверждает, что самолет был взорван за несколько секунд до столкновения с землей. Но уже в этот момент самолет уже отклонился от посадочного курса и в тумане нырнул в огромную низину, по которой летел на бреющем полете.

В этом овраге провел последние секунды полета польский Ту-154. ВВП отсюда в 300 метрах, рядом — гаражи и жилые дома. Самолет летел с огромной скоростью — 270 км час на высоте метр-полтора. Пилоты уже поняли свою ошибку и пытались спастись. По корпусу били ветки кустов и деревьев. Если бы все шло в штатном режиме, то самолет должен был быть на 50 метров левее и на 80 метров выше.

Вдалеке — взлетная полоса. Чуть ближе — дорога, которую самолет перелетел с наполовину оторванным крылом. Крыло повредилось после удара о березу.

Нынешние польские власти утверждают, что Россия скрывает правду и поэтому не выдает обломки самолета. Хотя, согласно всем международным нормам, Россия и не может выдать эти обломки, пока продолжается уголовное расследование. А оно не может завершиться, пока Варшава выдвигает новые и новые версии случившегося. И чем дальше события прошлого, тем больше в Польше шума и меньше интереса к реальным результатам расследования.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей