Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 сентября 2018, 21:45

Новые станции метро, дороги и развязки, современные дома — успехи Москвы за год

Москва готовится отметить 871-й день рождения. До самого праздника остается чуть меньше недели, но подарки уже поступают. Открыт самый длинный новый участок метрополитена. В общей сложности семь станций. Столько сразу не вводили с начала 80-х. Москва становится все более комфортной для жизни.

На глобальные перемены, которые произошли за последние годы, обратили внимание даже западные эксперты. Аналитики британского журнала «Экономист» включили российскую столицу в сотню самых удобных городов мира. Среди параметров — состояние инфраструктуры, чистота окружающей среды, уровень образования и здравоохранения.

День рождения начальника по станции «Говорово» совпал с ее первым рабочим днем. Букет — от мэра, поздравления — от всех. Своего метро жители спальных районов запада Москвы ждали 45 лет. Все это время им приходилось добираться до центра столицы на перекладных — несколькими видами транспорта. Теперь достаточно просто спуститься под землю.

Протяженность нового участка — более 15 километров. Семь новых станций — «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Столько одновременно не открывали с 83 года.

И. Костин: «За счет чего удалось набрать такие скорости?»

С. Собянин: «В 10-м году в Москве строилось по одной-две станции, и все это шло по убывающей. Поэтому, чтобы возобновить всю эту махину, развить такие темпы, которых даже не было в советский период, потребовалось собрать всех умельцев, всех мастеров метростроения не только со всей России, но и с бывших республик СНГ, сконцентрировать огромные проектные организации, обеспечить выделение земельных участков, перенести тысячи километров инженерных коммуникаций».

В пешей доступности от новых станций живут 600 тысяч москвичей. Впрочем, ощутить перемены смогут не только они. Заметно разгрузится Сокольническая линия. Прежде расположенные на ней станции — «Очаково», «Тропарево-Никулино», «Солнцево», «Ново-Переделкино» — были ближайшими для жителей. Добирались до метро сквозь пробки. В часы пик ими были скованы Боровское и Киевское шоссе, примыкающие к ним проспекты: Ленинский, Мичуринский и Вернадского.

И. Костин: «Как будет развиваться транспортная ситуация? Какие приоритеты?»

С. Собянин: «Как я уже сказал, метро, дороги. Но еще есть один проект — наземное метро, когда разрозненные радиусы пригородного сообщения, пригородных электричек соединятся в диаметры и, по сути дела, станут наземным метро. Это около 440 километров. Таким образом, не только Москва, но и пригороды Москвы получат, по сути дела, комфортную систему метро».

Центральные диаметры, о которых говорит Сергей Собянин, — это шесть новых сквозных маршрутов, которые свяжут Москву с областью. Каждый такой диаметр будет работать в режиме Московского центрального кольца.

Продолжится и дорожное строительство. Новый транспортный каркас столицы будет включать в себя свыше двух тысяч километров автомобильных дорог.

«Для этого мы строим Северо-Западную, Северо-Восточную хорды, Южную рокаду. Вместе с коллегами занимаемся строительством МЦКАДа. Так что в скором времени Москва получит еще около тысячи километров первоклассных магистральных дорог», — сообщил Сергей Собянин.

В планах к 2023 году проложить еще почти 500 километров дорог, 100 мостов, тоннелей и эстакад. А также более ста километров линий метро. Предполагается открыть еще 41 станцию.

И. Костин: «Как Вы понимаете, где строить метро в первую очередь, на каком участке? Изучаете транспортные потоки?»

С. Собянин: «А вы спросите жителей, они вам без всякого исследования скажут где. В первую очередь строим метро там, где больше всего жителей, где нет другой транспортной доступности, нет альтернативы. На этом радиусе метро теперь самый большой в Москве — около 30 километров. 600 тысяч человек в этих районах живет. Большая часть из них не имела шаговой доступности к метрополитену. Это что означает? Каждое утро на Боровское шоссе выезжали, стояли в пробках час-полтора. И так изо дня в день, туда и обратно. Что же в этом хорошего! Это большие московские районы. Люди каждый день ездят на работу. Поэтому, конечно, сюда надо было тянуть ветку метро».

Сегодня оживают улицы, идет благоустройство парков, набережных и площадей. Появляются новые социальные объекты: построены 213 детских садов, 91 школа, 72 больницы и 27 поликлиник. Комплексно стали подходить и к жилищному строительству. Новая попытка решить квартирный вопрос.

И. Костин: «В Москве стартовала большая программа реновации. Первую волну семей, которые получили ключи от новых квартир, мы уже видели. Когда ждать следующую? Когда этот процесс станет массовым?»

С. Собянин: «Массовым будет после того, когда мы получим всю документацию, обсудим с жителями проекты планировок, дополнительно какие школы, какие детские сады надо построить, какие парковки, в каком виде дома будут, какая отделка будет. Все обговорим с жителями, обсудим, утвердим, и тогда начнется массовое строительство. Сейчас мы строим стартовые дома. Их уже немало: 250. И первые жители уже переезжают в новые дома».

Маргарита Мелкова не может нарадоваться. Вместо тесной квартиры с крохотной кухней — просторные светлые комнаты с хорошей отделкой и удобная планировка.

«Моя квартира очень нравится своим удобным расположением, большими коридорами, свободными, широкими. Очень нравится большая кухня», — говорит Маргарита Мелкова.

Во дворе — детские площадки, лавочки и клумбы. Все для удобства, но об уюте и красоте тоже стараются не забывать. В таком городе, без бесконечных рекламных щитов и нагромождения из ларьков, жить и гулять намного приятнее.

«Убирали ларьки — воевали с владельцами. Убирали рекламу — воевали с владельцами этой рекламы, с владельцами проводов. Что мы только не натерпелись, но результат есть. Город красивый, он заслужил другой истории, другого отношения к себе», — говорит мэр Москвы.

Еще одна московская премьера этой недели — электробус. Внешне как обычный автобус, но полностью на электрической тяге. Вред экологии минимален, ездит бесшумно — таким, наверное, и должен быть транспорт будущего.

Читайте также: