Новые станции метро, дороги и развязки, современные дома — успехи Москвы за год
Москва готовится отметить 871-й день рождения. До самого праздника остается чуть меньше недели, но подарки уже поступают. Открыт самый длинный новый участок метрополитена. В общей сложности семь станций. Столько сразу не вводили с начала 80-х. Москва становится все более комфортной для жизни.
На глобальные перемены, которые произошли за последние годы, обратили внимание даже западные эксперты. Аналитики британского журнала «Экономист» включили российскую столицу в сотню самых удобных городов мира. Среди параметров — состояние инфраструктуры, чистота окружающей среды, уровень образования и здравоохранения.
День рождения начальника по станции «Говорово» совпал с ее первым рабочим днем. Букет — от мэра, поздравления — от всех. Своего метро жители спальных районов запада Москвы ждали 45 лет. Все это время им приходилось добираться до центра столицы на перекладных — несколькими видами транспорта. Теперь достаточно просто спуститься под землю.
Протяженность нового участка — более 15 километров. Семь новых станций — «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Столько одновременно не открывали с 83 года.
И. Костин: «За счет чего удалось набрать такие скорости?»
С. Собянин: «В 10-м году в Москве строилось по одной-две станции, и все это шло по убывающей. Поэтому, чтобы возобновить всю эту махину, развить такие темпы, которых даже не было в советский период, потребовалось собрать всех умельцев, всех мастеров метростроения не только со всей России, но и с бывших республик СНГ, сконцентрировать огромные проектные организации, обеспечить выделение земельных участков, перенести тысячи километров инженерных коммуникаций».
В пешей доступности от новых станций живут 600 тысяч москвичей. Впрочем, ощутить перемены смогут не только они. Заметно разгрузится Сокольническая линия. Прежде расположенные на ней станции — «Очаково», «Тропарево-Никулино», «Солнцево», «Ново-Переделкино» — были ближайшими для жителей. Добирались до метро сквозь пробки. В часы пик ими были скованы Боровское и Киевское шоссе, примыкающие к ним проспекты: Ленинский, Мичуринский и Вернадского.
И. Костин: «Как будет развиваться транспортная ситуация? Какие приоритеты?»
С. Собянин: «Как я уже сказал, метро, дороги. Но еще есть один проект — наземное метро, когда разрозненные радиусы пригородного сообщения, пригородных электричек соединятся в диаметры и, по сути дела, станут наземным метро. Это около 440 километров. Таким образом, не только Москва, но и пригороды Москвы получат, по сути дела, комфортную систему метро».
Центральные диаметры, о которых говорит Сергей Собянин, — это шесть новых сквозных маршрутов, которые свяжут Москву с областью. Каждый такой диаметр будет работать в режиме Московского центрального кольца.
Продолжится и дорожное строительство. Новый транспортный каркас столицы будет включать в себя свыше двух тысяч километров автомобильных дорог.
«Для этого мы строим Северо-Западную, Северо-Восточную хорды, Южную рокаду. Вместе с коллегами занимаемся строительством МЦКАДа. Так что в скором времени Москва получит еще около тысячи километров первоклассных магистральных дорог», — сообщил Сергей Собянин.
В планах к 2023 году проложить еще почти 500 километров дорог, 100 мостов, тоннелей и эстакад. А также более ста километров линий метро. Предполагается открыть еще 41 станцию.
И. Костин: «Как Вы понимаете, где строить метро в первую очередь, на каком участке? Изучаете транспортные потоки?»
С. Собянин: «А вы спросите жителей, они вам без всякого исследования скажут где. В первую очередь строим метро там, где больше всего жителей, где нет другой транспортной доступности, нет альтернативы. На этом радиусе метро теперь самый большой в Москве — около 30 километров. 600 тысяч человек в этих районах живет. Большая часть из них не имела шаговой доступности к метрополитену. Это что означает? Каждое утро на Боровское шоссе выезжали, стояли в пробках час-полтора. И так изо дня в день, туда и обратно. Что же в этом хорошего! Это большие московские районы. Люди каждый день ездят на работу. Поэтому, конечно, сюда надо было тянуть ветку метро».
Сегодня оживают улицы, идет благоустройство парков, набережных и площадей. Появляются новые социальные объекты: построены 213 детских садов, 91 школа, 72 больницы и 27 поликлиник. Комплексно стали подходить и к жилищному строительству. Новая попытка решить квартирный вопрос.
И. Костин: «В Москве стартовала большая программа реновации. Первую волну семей, которые получили ключи от новых квартир, мы уже видели. Когда ждать следующую? Когда этот процесс станет массовым?»
С. Собянин: «Массовым будет после того, когда мы получим всю документацию, обсудим с жителями проекты планировок, дополнительно какие школы, какие детские сады надо построить, какие парковки, в каком виде дома будут, какая отделка будет. Все обговорим с жителями, обсудим, утвердим, и тогда начнется массовое строительство. Сейчас мы строим стартовые дома. Их уже немало: 250. И первые жители уже переезжают в новые дома».
Маргарита Мелкова не может нарадоваться. Вместо тесной квартиры с крохотной кухней — просторные светлые комнаты с хорошей отделкой и удобная планировка.
«Моя квартира очень нравится своим удобным расположением, большими коридорами, свободными, широкими. Очень нравится большая кухня», — говорит Маргарита Мелкова.
Во дворе — детские площадки, лавочки и клумбы. Все для удобства, но об уюте и красоте тоже стараются не забывать. В таком городе, без бесконечных рекламных щитов и нагромождения из ларьков, жить и гулять намного приятнее.
«Убирали ларьки — воевали с владельцами. Убирали рекламу — воевали с владельцами этой рекламы, с владельцами проводов. Что мы только не натерпелись, но результат есть. Город красивый, он заслужил другой истории, другого отношения к себе», — говорит мэр Москвы.
Еще одна московская премьера этой недели — электробус. Внешне как обычный автобус, но полностью на электрической тяге. Вред экологии минимален, ездит бесшумно — таким, наверное, и должен быть транспорт будущего.