В Санкт-Петербурге волонтеры расписали яркими красками палаты и коридоры одной из больниц
Больница, где и стены лечат. В Петербурге волонтеры расписали яркими красками палаты и коридоры отделения кардиохирургии Детской городской больницы. Туда поступают пациенты с самыми сложными диагнозами со всей страны. Многим малышам приходится подолгу лежать в стационаре. И вот прекрасный способ им помочь в этот непростой период.
Где здесь палата номер 3 или 5, даже доктор не подскажет. Ярко-желтый, совсем не больничный коридор ведет в арбузную, радужную, апельсиновую или в жемчужную. Комнаты, где зайцы верхом на зебре, где живет сиреневая альпака, где в камышах затаился бегемот, а в кабинете УЗИ — нашествие обезьян.
«Я просил только одного — чтобы было больше Африки, чтобы это было что-то, что оказывало положительные эмоции. Когда я буду заходить в палату к ребенку, мы будем, наверное, вдвоем смотреть на эти картинки», — говорит заведующий отделением кардиохирургии Детской городской больницы №1 г. Санкт-Петербурга Рубен Мовсесян.
Когда в расписании дня одни уколы и процедуры, четыре хмурые больничные стены вокруг на известное «главное — верить и бороться» явно не настраивают. И в Детской городской больнице №1 Петербурга решили, золотые руки врачей — это, кончено, главное, но и стены должны помогать.
Эту своеобразную арт-прививку от уныния врачам помогли создать волонтеры. Короткое сообщение в социальной сети — и откликнулись сотни людей. Кто-то профессиональный художник, кто-то стоматолог, но почти у всех есть дети, которые когда-то тоже лежали в больнице.
«У каждого чуть-чуть своя рука, свой почерк, но в этом-то и прелесть. Где-то импровизация, где-то мы отходим от эскизов совсем. Гавное — вкладывать душу», — говорит Валентина Калабкина.
В обновленные стены переедет отделение кардиохирургии. Ежегодно его врачи оперируют около 600 детей с врожденными пороками сердца. И две трети из них — это малыши, которым нет еще и года. Самый маленький пациент весил всего 440 граммов.
В палатах, заселенных пока лишь сказочными персонажами, всю неделю шли регулярные экскурсии. Сердце Феди с самого рождения работает неправильно. Аномалия Эбштейна. Он вместе с мамой приехал из Орла в Петербург, чтобы здесь врачи вылечили его врожденную аномалию. А ведь маме еще в роддоме говорили — вряд ли выживет. Но мальчик справился и уже мечтает — вот окрепнет после операции и сразу прыгнет с парашютом.
Восстанавливаться после операции Федя будет уже в обновленном отделении. Художники обещают закончить все в срок. И, похоже, что кисти им отложить надолго не удастся — врачи других отделений попросили добавить красок в больничные будни и их пациентов.