Спасенный экипаж «Союза МС-10» чувствует себя хорошо, противопоказаний к дальнейшим полетам нет
По словам врачей, которые провели всестороннее обследование Алексея Овчинина и американского астронавта Ника Хейга, с ними все в порядке, противопоказаний к дальнейшим полетам нет. Сегодня оба должны отправиться из Байконура в Москву.
Основную версию со слов источника в ракетно-космической отрасли сообщил «Интерфакс». По всей видимости, на «Союзе» не сработал клапан бака окислителя. Когда он открывается, мощный поток газа отталкивает боковой блок носителя от центрального. Почему этого не произошло, предстоит выяснить. Но самое главное — свою надежность подтвердила система спасения. Это отметили и в НАСА, и в Европейском космическом агентстве, ну и, конечно, говорят об этом и наши космонавты.
«Алгоритм простой — не включился двигатель или пошла ракета куда-то тряска, разнос включается, автоматикой включается система аварийного увода, срабатывает система САС называется, система аварийного спасения. Она уводит весь блок этот бытовой отсек корабль и двигатель, уводит от ракеты аварийной. Отбрасываются там, отстреливаются отсеки, остается один спусковой аппарат, и на определенной высоте, где-то высота около 5,5 километров, выпускается основной парашют. До этого там еще маленькие два парашютика срабатывают для стабилизации. А этот огромный парашют тысячу квадратных метров, который доставляет плавно к земле экипаж. А уже в метре от земли срабатывает двигатель мягкой посадки», — пояснил летчик-космонавт СССР Александр Волков.
За взлетом «Союза» следили и с борта МКС — экипаж станции стал тоже свидетелем четкой работы систем спасения корабля. Фотографию, на которой виден шлейф ракеты, выложил в Интернет европейский астронавт Александр Герст.