Мэр столицы Сергей Собянин рассказал президенту об успехах Москвы и помощи городу-побратиму Севастополю
Владимир Путин принял мэра Москвы Сергея Собянина. Мэр рассказал президенту о впечатляющих успехах и свершениях. Сотни километров дорог — железных и не только, тысячи квадратных метров жилья — по программе реновации и не только. В общем, всего не перескажешь. А президент в ответ напомнил мэру: есть еще один город.
Общественный транспорт и — космическая скорость. Бывает ли что-то столь же несочетаемое? Вполне возможно. Вот только в Москве эти понятия уже не так далеки друг от друга. Сравнение смелое, но скорость, и правда, на высоте — и когда речь идет о передвижении по городу, и особенно о строительстве. Если считать метро и МЦК, то за несколько лет в Москве появилось 60 с лишним станций. А нынешний год, как рассказал мэр Москвы президенту, для столичного метростроя стал особенно удачным.
«По вводу метро мы побили все рекорды, которые были и в наше время, и в советское время, и ввели 32 километра линий метро, 15 станций и два депо. Это, по сути, два огромных завода по эксплуатации метровагонов, метропоездов. Причем 10 станций еще находятся в высокой степени готовности, они будут введены либо в конце этого года, либо в начале следующего года», — сообщил Сергей Собянин.
В ближайшие годы протяженность московского метро, обещает Собянин, вырастет как минимум вдвое. Строится Большая кольцевая линия — это 31 станция вместе с уже существующими. А по протяженности, примерно 70 километров, ей не будет равных в мире. Но еще масштабнее проект, который обещает прорыв в развитии столичного транспорта. Московские центральные диаметры, или наземное метро. Пассажирские электрички покатят по линиям железной дороги. Без пересадок можно будет проехать через всю Москву и попасть в ближнее Подмосковье.
«На самом деле, пожалуй, самый большой проект в Европе. Сегодня на пригородных сообщениях перевозится почти два миллиона пассажиров в сутки. В результате этого проекта добавится еще около миллиона в сутки. То есть такого мощного транспортного узла в Европе не существует», — подчеркнул мэр столицы.
Не менее высокий темп набрали дорожные строители. За шесть лет построено и реконструировано 815 километров трасс. Только в этом году для машин открыли участки Северо-Восточной и Северо-Западной хорды, связали между собой Калужское и Киевское шоссе, и это лишь часть всего, что сделано.
«Ввели тоже рекордное количество дорог — 127 километров. Уже есть заделы для дальнейшего движения вперед. Мы видим, что ежегодно будем продолжать такую же активную стройку для решения самой главной проблемы — транспортной проблемы Москвы», — сообщил градоначальник.
Такая масштабная стройка требует федеральной поддержки, но это тот случай, когда инвестиции приносят отдачу.
«Мы с Вами знаем, что развитие транспортной инфраструктуры напрямую отражается на развитии экономики. Как себя чувствует экономика Москвы?» — обратился Владимир Путин к мэру столицы.
«Благодаря активным вложениям в инфраструктуру, бизнес откликается взаимными инвестициями. На каждый рубль, вложенный в инфраструктуру, мы видим, что получаем около трех рублей частных инвестиций в экономику города. За последние годы объем инвестиций в реальном выражении вырос более чем на 70%», — рассказал Сергей Собянин.
Промышленный рост в столице в этом году составит 15%. На 8% вырастут зарплаты москвичей. Все это создает условия для реализации еще одного мегапроекта, в результате которого Москва изменит свой облик.
«Как идет Ваш проект по реновации жилья?» — спросил глава государства.
«Сложнейший, конечно, проект с точки зрения и технической реализации, и финансов, и объема. Тем не менее мы за год уже серьезно продвинулись. В этом году передадим под реновацию около одного миллиона квадратных метров. В следующем году будет одновременно строиться уже около четырех миллионов квадратных метров», — рассказал мэр.
На этой встрече зашел разговор и о той помощи, которую Москва традиционно оказывает городу русской морской славы — Севастополю.
«Как идет это сотрудничество на сегодня?» — спросил Владимир Путин.
«Владимир Владимирович, мы с Севастополем — города-побратимы, и во все времена, даже когда Севастополь не был в составе России, всегда помогали», — сказал Сергей Собянин.
«Юридически он всегда был в составе России», — заметил глава государства.
Президент, чтобы пояснить эту мысль, даже решил сделать экскурс в недавнюю историю.
«Он был городом центрального подчинения, и даже при передаче — незаконной передаче — Крыма из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Незаконной, потому что решение было принято Президиумом Верховного Совета РСФСР, Украины, а затем утверждено Президиумом Верховного Совета СССР. А по закону, нужно было утверждать Верховными Советами республик и Верховным Советом СССР. Но даже при этом незаконном, по сути, процессе, про Севастополь просто забыли, и он не передавался из состава РСФСР в состав Украины. Так что формально и юридически он всегда был в составе России. То, что Вы помогаете, это очень хорошо, спасибо большое», — сказал Владимир Путин.
Сейчас, по словам Сергея Собянина, помощь, которую Москва оказывает Севастополю, становится не разовой, а системной.
«Наметили целый ряд программ, связанных с оказанием Севастополю помощи в благоустройстве парков, скверов, дворов, улиц, ремонте и модернизации объектов соцкультбыта, школ, поликлиник, больниц. Эти проекты предполагаем начать реализовывать уже в следующем году», — сообщил Сергей Собянин.
Цель у этих проектов одна — сделать так, чтобы по уровню и темпам развития городской среды Севастополь со временем приблизился к Москве, которая по этому показателю выходит в лидеры среди крупнейших мегаполисов мира.