В больницах Рима остаются шестеро пострадавших при обрушении эскалатора россиян
Последние новости из Рима, где накануне вечером серьезно пострадали россияне. Шестеро до сих пор остаются в больницах, но угрозы их жизням нет. Всего же ранения получили 16 граждан нашей страны. Все они — болельщики ЦСКА, которые приехали поддержать команду в матче Лиги Чемпионов.
Все случилось на станции Repubblica, где 23 октября вечером сломался эскалатор. На огромной скорости там летели вниз люди — пассажиры метро. Что стало причиной, теперь разбираются следователи. Была версия, что болельщики сами могли спровоцировать ЧП. Но в Риме в эту версию верят не все.
Станция метро Repubblica до сих пор закрыта. Поезда следуют без остановки. Сегодня были изъяты записи с камер наблюдения. Они должны помочь по секундам восстановить с разных точек хронику событий.
Пока же остается пересматривать видеоролик. Скорость взбесившегося эскалатора еще выше, чем может показаться. Съемка ведется с соседнего эскалатора, который движется в ту же сторону. Буквально через несколько секунд внизу уже давка. Люди просто не успевают сойти. А лента не останавливается. Первые металлические ступени всмятку.
В семь часов вечера в метро «час пик». А в этот раз людей было еще больше из-за игры Лиги чемпионов. «Рома» играла дома с ЦСКА. В Италию приехали порядка полутора тысяч болельщиков. И именно болельщики в основном были на том самом эскалаторе. В итоге 16 россиян оказались в больницах. Пострадали и граждане Украины.
Украинское издание «Европейская правда» приводит слова посла Украины в Италии Евгения Перелыгина: «Выясняется, что на Украине еще есть фанаты московского клуба, которые сопровождают ЦСКА на матчи Лиги чемпионов. Среди пострадавших оказались болельщики, специально прилетевшие с Украины поддержать команду».
Болельщики говорят, скорая ехала очень долго, а сотрудники метро были в растерянности. Впрочем, сперва городские власти, а теперь уже и министр МВД Италии Маттео Сальвини фактически обвинили во всем произошедшем самих фанатов. Мол, пьяные, прыгали на ступенях. Уцелевшие болельщики уверяют: не прыгали, только пели. Ну а российские специалисты говорят: исправному эскалатору прыжки не страшны. Основные узлы проектируются с многократным запасом по нагрузкам.
«Вот если мы берем машины наши, которые по 60 и больше метров высотой, вы представляете, какое там количество пассажиров одновременно? Так вот, это подпрыгивание — это наши бегущие пассажиры. Сразу динамика, можно умножать на два, такая динамика от бегущего пассажира. Так что эти рассуждения о том, что это произошло из-за того, что там русские фанаты прыгали, это даже комментировать нечего», — поясняет главный конструктор специализированного КБ эскалаторов Игорь Семенков.
В каком состоянии был эскалатор? Обслуживающая его компания Atac заверяет: проверки проходили раз в месяц. Однако издание Il Messaggero публикует документ той компании Atac, в котором утверждается, что линиям римского метро уже лет 10 как необходим ремонт, в том числе срочный — именно эскалаторам. Из-за чего один из них так ускорился? Из-за чего не сработала система торможения, которая должна останавливать полотно, даже если оно начало двигаться всего на 20% быстрее? А ведь есть другие варианты остановить эскалатор.
Кнопки экстренной остановки размещены на столбах и хорошо заметны. Их две. Была ли нажата такая кнопка, когда эскалатор сошел с ума? А если да, сработала ли она? Все это мы, конечно, узнаем позже. А пока в больницах остаются пострадавшие. Первоначальные сообщения о том, что одному из них пришлось отнять ногу, не соответствуют действительности. В настоящее время больше половины из госпитализированных накануне россиян уже выписались.