В Москве простились с актером Николаем Караченцовым
С рассвета тысячи людей сегодня шли к Ленкому, чтобы отдать дань памяти и сказать слова благодарности любимому артисту Николаю Караченцову. В театре, которому он отдал более полувека, звучал его голос. Щемящие слова «я тебя никогда не забуду» поклонники навсегда запомнят именно в исполнении Николая Петровича. Актера, который щедро делился своим многогранным талантом и любовью со зрителями, который умел быть разным, восхищал своей силой и мужеством. Удивительного человека, который останется в наших сердцах.
Больше всего Николай Караченцов мечтал вернуться на эту сцену. Родной Ленком он обожал. Любой спектакль играл как в последний раз. Будто предчувствуя, что жизнь в театре однажды так несправедливо рано оборвется. Сегодня в Ленкоме звучит его голос – такой родной, любимый и какой-то очень теплый. И все, кто пришел проститься, в унисон с ним как молитву произносят: я тебя никогда не забуду.
«Учиться у него можно всему, и, главное — его молодости и заразительности. И, конечно, безусловный талант, он неповторимый. К Коле Караченцову это слово относится как вот самое что ни на есть правильное слово — неповторимый. Поэтому, для меня это очень тяжелая потеря», – сказал Александр Калягин.
Немногих актеров так любили. После роли хулигана и бунтаря Тиля Уленшпигеля в спектакле Марка Захарова кто-то из поклонниц даже прихватил с собой фотографию Караченцова из портретного фойе Ленкома.
«Спасибо, что вы прожили такую красивую, большую, прекрасную жизнь, которая останется наверняка в этих намоленных стенах», – сказал Марк Захаров.
Суперзвездой он стал, конечно же, после «Юноны и Авось» – благородный граф Резанов. Он ведь никогда не был красавцем. Но стоило ему выйти на сцену в этой свободной белой рубахе и посмотреть в зал, сомнений не оставалось – вот он идеальный мужчина.
Елена Шанина, его Кончита, не нашла в себе сил что-либо сказать. Только поклонилась своему любимому партнеру. А Дмитрий Певцов что-то прошептал у гроба. Он до сих пор волнуется, выходя на сцену в образе Резанова.
«Николай Петрович Караченцов для меня такой же создатель и автор этого спектакля, как Рыбников, как Вознесенский, как Захаров, как Васильев и как Олег Шейнцис, художник спектакля. Без фигуры Николая Петровича Караченцова, мне кажется, не произошло бы это чудо под названием «Юнона и Авось»», — отметил Певцов.
Коллеги сегодня вспоминают, что ему удавалось все – любая роль в театре или кино. Он вообще стал актером нового типа – универсальным. Пел, танцевал, играл на разных инструментах, отлично владел телом, даже трюки выполнял сам, без каскадеров.
Караченцов был нашим суперменом. Оттого, наверное, с комом в горле все мы смотрели на его последнюю роль в фильме «Белые Росы. Возвращение», где весельчаку с гармошкой уже сложно говорить. Ведь эту роль Николай Петрович сыграл после ужасной аварии. Восстанавливаться ему помогала вся ленкомовская семья. Она и сегодня рядом.
«Мы потеряли очень большого человека, мы потеряли очень большого друга, мы потеряли очень большое сердце. Мне тяжело об этом говорить. Мы вместе с ним были рядом порядка 25 лет, это, практически, жизнь», – сказал народный артист РФ Андрей Соколов.
Долгими последними аплодисментами зрители и друзья Николая Караченцова будто хотели еще хоть ненадолго задержать его в театре. Отпевание актера провел патриарх Кирилл. Караченцова похоронили на Троекуровском кладбище. А вечером в Ленкоме сыграют «Юнону и авось». И, конечно, многие в зале будут плакать. Петь каждую песню вместе с артистами. А в голове все равно будет звучать тот самый любимый голос.