Первые итоги платной парковки в Воронеже: центр города стал свободнее, но дворы переполнены
Первые итоги создания платных парковок подводят в Воронеже. Разметка и знаки в центре города появились месяц назад. С тех пор на улицах перестали парковаться в два ряда, но теперь машинами заставлены все дворы. Несколько паркоматов уже попытались снести, а дорожные знаки автолюбители, недовольные нововведением, снимают десятками.
На улицах стало парковаться легче, но во дворах теперь ни проехать ни пройти. Вплотную друг к другу, заезжая на бордюры, перекрывая проезд полностью — так стали оставлять в чужих дворах свои машины автолюбители со всего города. Две недели как работают платные парковки, а пользоваться ими хотят немногие.
Платными стали 6000 машиномест. Все — в центре города. В мэрии Воронежа предложили помочь жильцам закрыть прилегающие к платным парковкам дворы. Частично установку шлагбаумов обещают оплатить из городского бюджета. Так что тем, кто паркуется в чужих дворах бесплатно все-таки придется начать пользоваться паркоматами, либо общественным транспортом.
Кто-то ставит машину на тротуар, а кто-то пытается решить проблему радикально. На этом паркомате утром нашли следы ботинок со всех сторон. Новенькую технику пинали в самом центре города. Устройство устояло. Технические специалисты компании-установщика уже несколько раз выезжали, чтобы починить испорченные паркоматы, а также повесить новые дорожные знаки. Из парковочных зон исчезло 170 специальных обозначений.
«Хулиганами был демонтирован знак 8.56 «Время действия платной парковки», это на улице Фридриха Энгельса, это привело к дезориентации пользователей парковок, но мы все такие моменты устраняем в кратчайшие сроки», — сообщил заместитель директора компании «Городские парковки» Денис Шляхов.
В офисе компании подсчитывают убытки. А на улицах продолжают выявлять тех, кто не платит за парковку. Каждое утро в 8:00 на маршрут выходят автомобили с комплексом фотофиксации госномеров. По городу передвигаются и пешие инспекторы.
Каждый день Максим Платицын обходит десятки километров парковочных зон. Фиксирует в специальный планшет номера всех припаркованных автомобилей. Первые штрафники получат квитанции об оплате не раньше середины ноября — система только начала работать, и решений по штрафам еще нет.
Стоимость парковки легкового автомобиля — 40 рублей за час. Это дороже, чем в соседних Белгороде и Курске на десять рублей. Действуют абонементы годовой, суточный и на месяц. Годовых уже продано 17. Система горпарковок заработала за две первых недели 14 миллионов рублей. Цель проекта, говорят в мэрии, — реформа улично-дорожной сети. В Воронеже так пытаются решить проблему всех крупных городов — рост числа автомобилей.
«Определенная динамика уже видна: если раньше мы сталкивались с ситуацией, когда запарковано все, в том числе в два ряда машина брошена на аварийках, то сейчас, вы сами видите, город приведен в порядок, машины упорядочены, стоят в соответствие с нанесенной разметкой», — отметил руководитель проекта по внедрению платных парковок на территории городского округа города Воронежа Максим Захаров.
Оплата при помощи мобильного приложения, смс или наличными в банке. Действует скидка на парковки в зоне проживания и специальные условия для инвалидов и многодетных семей. А главное — стало удобнее парковаться. Средства, полученные с парковок, обещают в мэрии, направят на развитие пешеходной и транспортной инфраструктуры города. Осталось только навести порядок во дворах.