В Шанхае подводят итоги первого года вещания телеканала «Катюша» в Поднебесной
Информационные технологии и новые медиа, сотрудничество СМИ в цифровую эпоху, расширение аудитории. Эти и многие другие темы обсуждают в эти минуты на форуме средств массовой информации России и Китая, который проходит в Шанхае. Один из самых ярких примеров успешных совместных проектов — телеканал «Катюша». На днях ему исполнился год.
Российско-китайский форум проходит в четвертый раз. И это уже хорошая сложившаяся традиция: форум открывает уникальные возможности для сотрудничества СМИ двух стран.
Яркий во всех смыслах пример — телеканал «Катюша». Единственный русскоязычный канал с китайскими субтитрами уже год в Поднебесной.
В сетке вещания совместного продукта Первого канала и Центрального телевидения Китая есть все, кроме политики. Китайские зрители с удовольствием ломают голову над сложными вопросами в «Что? Где? Когда?», открывают для себя необычные рецепты программы «Смак», знакомятся с модными тенденциями и даже сопереживают участникам шоу «Давай поженимся».
Над субтитрами работают лучшие переводчики с обеих сторон, так что никаких языковых трудностей — российские реалии адаптируют для китайского зрителя.
Субтитры созданы для нового документального и игрового кино, чтобы лучше понять современную Россию. Ну а советская классика — фильмы Эльдара Рязанова, например, — в Китае всегда шла «на ура». В этом наши вкусы похожи. Кроме того, особенно полюбились китайскому зрителю программы про путешествия по России, в тренде Золотое кольцо и Камчатка.
«Ни у одного из иностранных каналов за первый год своего присутствия в Китае не было таких цифр, которые мы имеем у телеканала «Катюша». Это подтверждает, что у китайской аудитории действительно большой интерес к российскому культурно-развлекательному и познавательному телевизионному контенту. Телеканал «Катюша» можно считать мостом взаимопонимания между народами Китая и России», — отмечает генеральный продюсер телеканала «Катюша» Денис Редько.
На медиафоруме обсуждают разные вопросы — от совместной борьбы с пиратством в интернете до создания программ и развития новых медиа. Такие разные страны, как Россия и Китай, готовы вместе создавать альтернативу западным СМИ, показывать иную точку зрения на то, что происходит в мире. И это уже получается.
«Можно, наверное, без преувеличения сказать, что здесь собрались люди, которые формируют медийную повестку для более чем полутора миллиардов человек в мире, и такая наша активность у них вызывает то, что китайские друзья называют «болезнью красных глаз», а по-русски это звучит как «черная зависть», — говорит заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов.
Еще одна тема форума — игровые фильмы. Кинорынок Поднебесной, пожалуй, самый желанный для мирового проката. И с каждым годом здесь все больше и больше российских картин. Уже 20 наших фильмов вышло на китайские экраны, а ведь не было ни одного еще четыре года назад! А значит, планы, которые сегодня обсуждают на форуме двух стран, уже завтра могут стать реальностью.