Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
6 ноября 2018, 21:22

На авиасалоне представили российско-китайский пассажирский лайнер

 

Кирилл Клейменов

Наши клеветники – клеветники России – все время тычут нам нашими машинами. Российским автопромом. Дескать, совсем не «мерседес». Допустим! Допустим. Но сколько стран вообще производят машины? Совсем немного. На пальцах рук можно перечесть. А в такой стране как, скажем, Эстония, где клеветников особенно много, автозавод только по телевизору и видели.

А сколько стран делают гражданские самолеты? Всего пять. США, Бразилия, Германия, Франция. И мы! А теперь будет шесть. Кто на почетном шестом месте – и какой у нас с ними совместный проект?

Здесь впервые можно почувствовать себя пассажиром лайнера будущего, который создают Россия и Китай. Пока это только макет – первый класс, бизнес и эконом-класс. Но конструкторы уже показывают преимущества – сиденья шире, чем в других самолетах. А еще давление во время взлета и посадки будет приближено к земному, чтобы у пассажиров не закладывало уши.

Просто макет уже главное событие китайского авиасалона. Посетители толпятся в очереди, чтобы попасть внутрь. При разработке – все пополам: 200 российских и 200 китайских сотрудников. Россияне делают крыло, центроплан – одну из сложнейших деталей, партнеры – фюзеляж и обтекатели.

«В нашем самолете будут широко применены композиционные материалы. До этого такого широкого применения подобных материалов не было. То есть мы будем делать из полимерных композиционных материалов конструкцию крыла, фюзеляжа, оперения», – отметил главный конструктор самолета CR 929 с российской стороны Максим Литвинов.

В каком-то смысле сам городок Чжухай, где проходит авиасалон, продолжение китайской экспозиции. Всего за десять лет на рисовых полях некогда глубинки выросли небоскребы, а набережную поток туристов признал самым романтичным местом страны. Денежный ветер быстрорастущей Азии оказался попутным для совместных проектов.

«В последующие десять лет мировым авиаперевозчикам понадобится более десяти тысяч широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, на Китай и Россию при этом придется 3-4 тысячи. Так что у данного рынка очень хорошие перспективы», – подчеркнул главный конструктор самолета CR 929 с китайской стороны Чэнь Инчунь.

CR, то есть China-Russia, 929. В базовой версии джет будет способен перевозить 280 пассажиров на двенадцать тысяч километров. Штаб-квартира и сборка в Шанхае, потому что так ближе к рынку.

«Продукт достаточно уникальный в том смысле, что самолет создается усилиями двух корпораций, такого не было еще в мировой истории авиастроения», – сказал президент Объединенной Авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Новый дальнемагистральный лайнер – удар по монополии гигантов «Боинга» и «Эйрбаса». В Китае в этом году они представили себя уж очень скромно, вероятно, показывая хладнокровие. Но о самом обсуждаемом проекте сегодня вице-президент компании «Боинг» говорить не захотел.

Авиация поднебесной в этом году решила особенно удивить – размахом. Подавляющее большинство представленных на авиасалоне компаний местные. Впрочем, многие самолеты, говорят авиаторы, появились благодаря российским разработкам. Тот же истребитель пятого поколения, китайский J 20 – главная здесь гордость – не поднялся бы в небо без российского двигателя.

С хорошими учителями китайцы решились в следующем году и свою многомодульную станцию на космическую орбиту отправить – «Тяньхэ», третью после «Мира» и МКС. Пока на земле пускают внутрь по билетам. Кто будет заселяться на модули – пока гостайна, упор китайских компаний на созданий роботов только добавляет интриги. Чуть ли не на каждом втором стенде беспилотники – гражданские и боевые.

«Беспилотник может перевозить до 50 видов различного оборудования — от управляемых снарядов до аптечек и огнетушителей», — рассказал директор компании-производителя беспилотников Кун Баовей.

Впрочем, большинство экспонатов — пока лишь проекты. Для обеспечения безопасности уже сейчас новая встреча делегаций России и Китая. Почти три десятка российских истребителей Су-35 и комплексов С-400 передадут в Поднебесную в срок. 

Читайте также: