Варшавское шоссе теперь поедет быстрее: в Щербинке открыли тоннель на пересечении с Железнодорожной улицей
Юг Москвы поедет быстрее. Там, наконец, удалось развязать сложный транспортный узел, из-за которого на карте пробок в красном всегда было Варшавское шоссе. На участке за МКАД, в районе Щербинки открыли тоннель. Те, кто раньше простаивал в пробках, теперь едут.
Говорим «Щербинка», подразумеваем «пробка». Так было много лет, но теперь, после окончания реконструкции, дурная слава Варшавки в этом месте должна уйти в прошлое. Этот пешеходный мост — последнее, что осталось закончить. Его сдадут в начале будущего года, а движение под ним через новый тоннель уже открыто.
Первой уже по традиции проезжает строительная техника. Открытие тоннеля — завершающий этап реконструкции Варшавского и Симферопольского шоссе в районе Щербинки.
Казалось бы, участок по прямой — меньше трех километров. Но сколько всего здесь построили: эстакаду на пересечении с улицей маршала Савицкого, тоннель на перекрестке с Железнодорожной, а еще четыре пешеходных моста и два подземных перехода. Это не считая нескольких съездов, дублеров и шумозащитных экранов.
«Была узкая дорога, по которой проехать было сложно. Сегодня это полноценная скоростная магистраль — построены дублеры, эстакады. И вот сегодня последнее сооружение, крупное инженерное сооружение — тоннель прямого хода. Транспортное обслуживание в результате этой реконструкции улучшится у сотен тысяч людей. Это жители Бутова, Щербинки, Подольска», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
По расчетам строителей, скорость движения здесь вырастет больше чем на треть. Те, кто еще вчера стоял в легендарных заторах, уже почувствовали разницу и подсчитывают сэкономленное время.
«Минут 15 точно. В день туда-обратно полчаса уже экономии», — говорит водитель.
С виду тоннель как тоннель. Пролетая по нему, конечно, с разрешенной скоростью, мало кто догадывается о том, что скрыто, например, за этой дверью. А ведь без труб, вентилей и насосов не обойтись.
«Тоннель будет затоплен в случае дождя, если не будет данного сооружения. Емкость, которая под нами, объемом 10 000 кубов, с помощью насосов, труб выводится в городскую систему дождевой канализации. Работает в автоматическом режиме. Также здесь находится система АПС - противогололедный комплекс, который разбрызгивает реагент, тоже в автоматическом режиме, на проезжую часть», — рассказал руководитель проекта подрядной организации Владимир Вуколов.
От трех до пяти полос в каждую сторону. Вместо узкой дороги с чередой светофоров — современная трасса. И никаких больше порой опасных для жизни пробежек по зебре — водители и пешеходы здесь не пересекаются. Одним не нужно бояться, что кто-то выскочит под колеса, другим — что кто-то вовремя не затормозит.
«Удобно», в общем-то, ключевое слово. Многие это почувствовали еще в марте, когда открылась эстакада, превратившая самый загруженный перекресток в Щербинке в удобную развязку. Теперь — знаменитая старая Варшавка, и здесь ничем не хуже новой.