Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
14 ноября 2018, 21:31

Узел развязан: один тоннель в корне поменял транспортную обстановку на юге Москвы



 

Кирилл Клейменов

Сергей Собянин может получить титул градоначальника, победившего время. Как можно победить время? Что нам говорит на этот счет современная физика? Правильно: скоростью и расстоянием. Точнее скоростью преодоления расстояний. И здесь ловушка для любого мэра нашего лучшего в мире города.

Расстояния в нем, в этом городе, преодолеваются обычно со скоростью от пяти километров в час и медленнее. И ничего с этой ловушкой поделать никто не мог. А вот нынешний мэр смог. Чудо было явлено москвичам на Варшавском шоссе столицы.

Собственно, раньше это шоссе можно было смело объявлять пешеходным. Не потому что на нем автомобилей не было. Как раз наоборот. Очень даже были на нем автомобили. Но в них удобнее всего было стоять на месте, отдыхать. Особенно в плохую погоду. Но наш мэр не пошел по этому пути, не объявил Варшавское шоссе пешеходной зоной.

Говорим «Щербинка», подразумеваем «пробка». Так было много лет, но теперь, после окончания реконструкции, дурная слава Варшавки в этом месте должна уйти в прошлое. Этот пешеходный мост — последнее, что осталось закончить. Его сдадут в начале будущего года, а движение под ним через новый тоннель уже открыто.

Первой уже по традиции проезжает строительная техника. Открытие тоннеля — завершающий этап реконструкции Варшавского и Симферопольского шоссе в районе Щербинки.

Казалось бы, участок по прямой — меньше трех километров. Но сколько всего здесь построили: эстакаду на пересечении с улицей маршала Савицкого, тоннель на перекрестке с Железнодорожной, а еще четыре пешеходных моста и два подземных перехода. Это не считая нескольких съездов, дублеров и шумозащитных экранов.

«Была узкая дорога, по которой проехать было сложно. Сегодня это полноценная скоростная магистраль — построены дублеры, эстакады. И вот сегодня последнее сооружение, крупное инженерное сооружение — тоннель прямого хода. Транспортное обслуживание в результате этой реконструкции улучшится у сотен тысяч людей. Это жители Бутова, Щербинки, Подольска», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

По расчетам строителей, скорость движения здесь вырастет больше чем на треть. Те, кто еще вчера стоял в легендарных заторах, уже почувствовали разницу и подсчитывают сэкономленное время.

«Минут 15 точно. В день туда-обратно полчаса уже экономии», — говорит водитель.

С виду тоннель как тоннель. Пролетая по нему, конечно, с разрешенной скоростью, мало кто догадывается о том, что скрыто, например, за этой дверью. А ведь без труб, вентилей и насосов не обойтись.

«Тоннель будет затоплен в случае дождя, если не будет данного сооружения. Емкость, которая под нами, объемом 10 000 кубов, с помощью насосов, труб выводится в городскую систему дождевой канализации. Работает в автоматическом режиме. Также здесь находится система АПС - противогололедный комплекс, который разбрызгивает реагент, тоже в автоматическом режиме, на проезжую часть», — рассказал руководитель проекта подрядной организации Владимир Вуколов.

От трех до пяти полос в каждую сторону. Вместо узкой дороги с чередой светофоров — современная трасса. И никаких больше порой опасных для жизни пробежек по зебре — водители и пешеходы здесь не пересекаются. Одним не нужно бояться, что кто-то выскочит под колеса, другим — что кто-то вовремя не затормозит.

«Аварий, я думаю, меньше станет, риск для пешеходов был здесь частенько. Мы довольны, очень удобно», — говорит местная жительница.

«Удобно», в общем-то, ключевое слово. Многие это почувствовали еще в марте, когда открылась эстакада, превратившая самый загруженный перекресток в Щербинке в удобную развязку. Теперь вот еще и тоннель, и заодно внимание журналистов.

Читайте также: