Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 ноября 2018, 21:20

Украина на военном положении: Петр Порошенко пугает в Twitter, россиян массово не впускают в страну


Кирилл Клейменов

Ну, пока мы тут выясняем отношения с долларом, на Украине даже курс национальной валюты, похоже, сигнализирует: мы достигли дна. Лежит, почти не шевелится, что бы ни происходило, несмотря на все пугающие заявления с высоких трибун. Есть военное положение, нет, горят покрышки перед госучреждениями или все потушили, гривна в последнее время застыла в районе отметки 28:1. Впрочем, едва ли это признак стабильности, которой всем нам так хочется.

«Президент подписал закон про военный стан», — сообщает диктор украинского телевидения. «Военный стан» звучит как-то особенно грозно — нет-нет, да и придут на ум былинные богатыри. С утра все каналы рассказывают украинским зрителям, в какую мрачную сказку они попали с этим военным положением.

«В регионах правоохранительные структуры переведены на усиленный режим несения службы, войсковые части Харьковщины приведены в боевую готовность», — сообщает телеведущая.

Украинский президент нагоняет страху в Twitter, пишет: у него есть данные разведки о российских военных базах у границ. «Я имею материалы разведывательных данных и спутниковые снимки. Это снимки российской военной базы, расположенной в 18 км от нашей границы, за 17 сентября, 24 сентября. Это все танки. Это октябрь. Количество танков на базах, расположенных вдоль нашей границы, выросло втрое», — сообщает он.

Почитаешь, и кажется — вторжение неизбежно, нужна помощь европейских друзей. Но вот в немецком Министерстве обороны говорят: нет у нас данных, подтверждающих заявление Киева. А Петр Порошенко все равно готовится воевать.

«Нам важно держать порох сухим и быть готовыми в любой момент дать отпор агрессору», — пишет он в «Twitter».

Значит ли это, что к воде с порохом лучше не подходить — неизвестно. Но если вспомнить о попытке прорыва украинского, так сказать, флота — мысль вполне здравая. Президент Порошенко только и говорит, что о воскресных событиях — ведь это они и стали поводом ввести военное положение. Правда, похоже, мало кто на Украине теперь понимает, что с теперь этим делать.

«Если президент, вводя его, прекрасно понимал для себя цели и задачи, и в первую очередь это блокирование избирательного процесса и фактически отмену президентских выборов, то для других органов и ведомств это оказалось большой неожиданностью, и по факту они теперь ждут каких-то новых указаний для того, чтобы пытаться реализовывать этот закон», — комментирует ситуацию политолог Денис Денисов.

В итоге выборы отменить не получилось, — зато граница на замке! Даже самолетом — и то не долететь. С тех пор как Украина прекратила воздушное сообщение с Россией — летали через Минск — теперь туда же и возвращают тех, понятное дело, российских граждан, которых решили не пускать. Таких все больше.

«На сегодняшний день к нам возвратили с территории Украины не пропущенных еще 38 граждан РФ рейсами из Киева, всего на текущий момент не пропущены 85 граждан РФ», — сообщает сотрудник погранслужбы.

Диляра — одна из нежеланных гостей. На паспортном контроле забрали паспорт и отвели на собеседование.

«Сидела, ждала три часа ответа и в итоге сказали, что цель неоправданна, данных не хватает для подтверждения, и сказали «нет», — рассказывает Диляра Каримова.

Потом посадили в самолет — и в Минск. То же самое произошло и с Сергеем. Он уже вернулся домой в Белгород — в Киев летел на стоматологическую выставку. Но зубы ему показали уже на границе — продержали 12 часов в накопителе, а потом запретили въезд в страну.

«В частных разговорах, я пытался пообщаться с пограничниками, спрашивал: «Ребят, а что ж происходит-то? Что случилось?» Ну, они сказали, что мы все — жертвы обстоятельств, заложники ситуации, поступил приказ, мы вынуждены его выполнять», — говорит Сергей Малинин.

В заложниках весь полет обратно оставался паспорт Сергея, его вернули только в Минске вместе с бумагой, в которой сказано, что цель визита не подтверждена.

У журналиста Первого канала Кирилла Брайнина тоже есть похожая бумага — торжественно вручили на украинской границе еще в апреле 2014 года. Написано: въезд в страну запрещен, потому что отсутствует финансовое обеспечение для пребывания на территории Украины. Причина, понятное дело, формальная, как и сейчас. Но с другой стороны — это ж документ, тут не напишешь «мы вам не рады».

А вот украинские радикалы документооборотом не связаны — и указ о военном положении поняли тоже по-своему. Второй день они блокируют торговый центр в Киеве, принадлежащий российскому бизнесу. Хотя работники сразу дали понять, кто тут агрессор. «Мы из-за вас работать не можем. Мы не можем зарабатывать деньги из-за вас!» — заявляют они.

Вопрос финансовый для украинцев традиционно куда острее мифической российской агрессии. И вот уже в Запорожье бдительные граждане предупреждают соседей: не поддавайтесь на обман аферистов, которые в связи с военным положением могут прийти к вам с конфискацией имущества. В остальном же все как обычно — свежий карась в Харькове по той же цене, а подготовка к войне только по телевизору и в Twitter президента. 

Кирилл Клейменов

Вот сейчас я понял, чего не хватает украинскому военному положению.


«Все прежние, кто работал до меня, были на крючке. И не хватало у них воли сказать, что нами нельзя манипулировать под угрозой «даст или не даст нам хозяин из Москвы газ». В 2015 году газ перекрыли. И мы сказали: «Хорошо, проживем и без газа», — заявил Петр Порошенко.


Так вот. Обязательно, дорогой Петр Алексеевич, обязательно на время военного положения, на все 30 дней надо ввести сухой закон. Причем именно в Киеве. И даже более того — в одном отдельно взятом кабинете. 30 дней. Будет трудно. Но надо держаться. Враг у ворот.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей