Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
3 декабря 2018, 12:14

Грандиозное культурное событие в Париже: с гастролями приехал театр именитого Бориса Эйфмана

Зрителям представили одну из важнейших постановок мастера и его прославленной труппы — балет «Анна Каренина». После французской столицы артисты отправятся и в другие города.

Рассказывать о балете Эйфмана — все равно что разрушать действо. Об острый нерв пластики сначала нужно разбиться вдребезги, потом стать тенью героев и начать не смотреть, но чувствовать. И уж только потом пытаться переосмыслить. На то и рассчитано.

«Мы просто делаем свое искусство, в котором эмоция, рожденная от человеческого тела, эмоция, идущая изнутри артиста, должна обязательно заразить зрительный зал», — сказал хореограф, художественный руководитель Театра балета Бориса Эйфмана Борис Эйфман.

Бориса Эйфмана называют хореографом-философом. Он создает образцы сценического психоанализа, где безумие героев — не болезнь, а способность проникать в другие миры. В «Анне Карениной» на сцене — болезненное перерождение женщины, одержимой не только любовью, но и основным инстинктом. Специально для этого европейского тура на сцену в роли Анны Карениной вернулась Нина Змиевец.

«Балетный нонсенс для меня самой в первую очередь, чтобы после рождения четвертого ребенка выйти на сцену и танцевать такой сложнейший спектакль. Мне было крайне любопытно узнать, справлюсь ли я», — сказала приглашенная солистка Театра балета Бориса Эйфмана Нина Змиевец.

Сцены страсти показаны выпукло, по-другому и не скажешь. А условность хореографического искусства по Эйфману означает вполне конкретные слова и поступки.

«Я Анну Каренину несу в виде креста, разбиваю их семью и, когда она уже сошла с ума, пытаюсь ее вытащить», — говорит солист Театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.

Балет как лаборатория для экспериментов. Новые формы и формулы мастера. Сюжет сжат до предела. Героев — минимум, но каждый еще и символ, аллегория. Масса обезличена. Кордебалет — это или среда, или общественное мнение. Вальсирование и взлеты в элегантных поддержках — тщетная суета светского общества. Привычным жестом опрокидывание рюмок — офицеры, широкая натуры коих явно не находит применения. Так эмоции становятся нерушимым мостом между странами, где бы театр Бориса Эйфмана ни оказался.

«Интеграция, идущая от нашего искусства, снимает напряжение, непонимание, антагонизм, предубежденность, которая идет от пропаганды», — говорит Борис Эйфман.

Во Францию труппа приехала на финальный аккорд четырехнедельного гастрольного тура. Города Бельгии, Голландии, Дании провожали театр овациями. Теперь Париж встречает пластическое прочтение романа Толстого.

Дворец Конгрессов — это концертный зал, который вернее будет называть стадионом в сердце французской столицы. Здесь, к примеру, проводили музыкальный конкурс «Евровидение». Вмещает 3 700 зрителей. Весь этот зал заполнится пять вечеров подряд — столько спектаклей запланировано.

Дальше в афише театра: Гент, Тур, Бордо, Ницца, Монпелье, Тулуза — там балет Эйфмана увидят впервые. Но раньше театра до французских городов докатятся в статьях критиков и в сарафанном радио овации столицы. Аплодировали стоя.

«Артисты так много работали в поддержках, столько было прыжков, они забирались так высоко, вращались в сложной технике. Высочайший уровень: геометрия, эмоциональность, дисциплина. А Анна Каренина просто превосходна», — делится впечатлениями Шанталь.

«Это мой первый в жизни балет. Это так красиво, так интересно наблюдать за движениями артистов, все так красиво танцуют», — сказала Эстер.

«Спасибо большое за эту красоту и эту культуру, которую вы несете миру», — поблагодарил труппу Винсент.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей