Валдис Пельш стал участником первого в истории автопробега через самые опасные места ледового континента
Плавучая атомная. Уточню, что это первая такая станция в мире. Созданная, чтобы снабжать электричеством города, предприятия, морские газовые и нефтяные платформы — все, что далеко от привычных источников энергии.
А с другой стороны Земного шара, тоже в крайних широтах, только Антарктиды, продолжается первый в истории автономный автопробег. Все свое везут с собой — семь тысяч километров — семеро участников. Валдис Пельш один из них. Посмотрим, далеко ли забрались.
Мы разменяли вторую сотню километров. Надо сказать, что дались они нам нелегко. Машины тяжелые, идут в подъеме, внутри болтает от борта до борта, но есть огромный плюс — мы уходим от вот той непогоды, которая разыгралась за нашими спинами на побережье. И надо сказать, что до сих пор все вспоминают, с какой теплотой нас провожали на станции Новолазаревская, пришли все. Наши, иностранцы махали руками, замечательный написали транспарант: «Даешь три полюса!» И мы теперь понимаем, что мы обязаны выполнить этот наказ.
С набором высоты температура падает, здесь уже минус 18, но особых неудобств мы не испытываем. Проблема в другом: все, что вы в грузовых прицепах закрепили накрепко, но не намертво, вы потеряете в дороге.
То, что мы потеряли, говорить об этом не будем, чтобы не расстраивать вас, дорогие друзья. Но в этом есть свой плюс — мы избавились от лишнего, а кое-кто — от личного. В экспедиции очень важен не только общий вес вашего груза, но и его объем.
Такой простой предмет, как куриное яйцо, тоже имеет свой объем, и его можно оптимизировать. Запоминайте, как это сейчас модно говорить, наш лайфхак, но это нам просто полярники подсказали: берете яйца и разбиваете их в пакет, а затем оставляете пакет на морозе. Все! В нужный момент просто отколите необходимый объем для вашего омлета и бросьте на сковородку.
Наши машины идут достаточно быстро, но циклон быстрее. Он нас все-таки нагнал во время ночевки, даже пришлось немножко пооткапываться. Дальше мы будем идти по приборам, вслепую, но скорость вроде не должна сильно упасть. Норму в 100-120 километров на сегодня отменять никто не собирается. Просто будет другая картинка!