Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 декабря 2018, 21:35

Валдис Пельш продолжает рассказ об автономном автопробеге по Антарктиде


Кирилл Клейменов

Вы смотрите программу «Время». Скорее всего, дома. А в Антарктиде ее смотрит мой коллега Валдис Пельш, который участвует в первом в истории автономном автопробеге по ледяному континенту. Семь тысяч километров, семеро участников. Свежий отчет — прямо сейчас.

Мы прошли около 700 километров. Идем где-то в среднем 16-17 километров в час. Могли бы идти быстрее, но есть три фактора. Первый: машины по-прежнему очень сильно загружены. Второй: высота 3500 метров. И третий: мы стали проходить так называемые снежные болота. Это глубокий и очень мелкий, он как пыль, как мука снег, в котором колеса начинают пробуксовывать и машина стоит на месте.

Нас спасает то, что у нас полный привод 6х6 и баллоны низкого давления. Василий Елагин — создатель «Емели» — утверждает, что если такое колесо наедет на человека, то он не почувствует боли. И теперь мы все мечтаем на него наехать.

Ну, в общем, мы поломались. С утра обнаружилась течь масла в коробке передач. Это неприятно, а в Антарктиде вообще невозможно, потому что нельзя, чтобы масло капало на землю. Устранили. Затем узнали: в топливную систему попала вода. Наверное, во время заправки в пургу. Устранили.

Затем на красной машине стало барахлить сцепление. Устранили. И в конце дня у нас ломается прицеп. Устраняем. Надеюсь, что закончим в течение часа и успеем сегодня еще пройти километров 30-35. Вылетаем из графика. Ну ничего, догоним. А механики-водители работают уже 10 часов на морозе.

Не могу сказать, что мы привнесли в Антарктиду культуру новейших электронных гаджетов. Но мы оборудованы по самому последнему слову техники. У нас есть возможность через спутник отправлять видеосюжеты о нашем путешествии да хоть каждый день. Ну, естественно, через спутник мы можем звонить по телефону.

И у нас есть GPS-трекер, который определяет наше местоположение с точностью до сотой секунды. Я имею в виду сотую секунду в географических координатах. Здесь есть красная кнопка. SOS — если что-то с нами произойдет, мы нажмем на эту кнопку, и весь мир будет знать, что нам нужна помощь, приезжайте побыстрее. И у нас есть электронный анимометр — прибор для измерения силы ветра. Это самый бесполезный и ненужный прибор на нашем борту. Потому что какой бы силы ни был бы ветер, мы все равно будем двигаться вперед!

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей