Пилоты рейса Сургут — Москва рассказали о том, как принимали решение об экстренной посадке
Как принимали решение об экстренной посадке, как вел себя захватчик воздушного судна и как удалось его убедить приземлиться — в эксклюзивном интервью с пилотами рейса Сургут — Москва.
Рейс из Сургута должен был приземлиться в Шереметьево Б в четыре часа дня во вторник. В итоге пассажиры этого рейса оказались в Москве только около полуночи, их привез резервный борт. А экипаж прибыл еще позднее на час на том самом самолете, где и развивались драматические события.
Пилоты того самого рейса очень уставшие, эмоционально выжатые. Но даже в таком состоянии шутят: слишком тяжелый выдался рабочий день. Командир Рустам Цыбакин, второй пилот Влад Кулик, в эксклюзивном интервью Первому каналу рассказали: решение о посадке пришло моментально — пилоты передали захватчику — до Афганистана не хватит топлива, сначала нужна дозаправка, и тот согласился.
Рустам Цыбакин «Согласовав все с диспетчером, экипажем было принято решение. На что пассажир — место 14А — отреагировал положительно, его устроило, что мы дозаправляемся в Ханты-Мансийске и следуем до дальнейшей его цели в Афганистан», — сообщил командир экипажа воздушного судна Рустам Цыбакин.
Все свои требования 41-летний Павел Шаповалов передавал летчикам через бортпроводниц, этот рейс обслуживали пять хрупких девушек. Они утверждают: мужчина был абсолютно спокоен и вменяем, это и вызвало серьезные опасения.
«Признаков алкогольного опьянения выявлено не было, он вел себя адекватно. Речь была связная, запаха алкоголя не было, на какое-то наркотическое опьянение тоже похоже не было, поэтому к его словам мы отнеслись серьезно», — рассказывают стюардессы Мария Никулина и Ева Крайчик.
По словам экипажа, Шаповалов угрожал применить оружие, если они не подчинятся его требованиям. Уже после штурма самолета стало ясно: никакого оружия у Павла Шаповалова не было — спецназовцы не нашли на борту ни пистолета, ни взрывчатки. Кадры самого задержания — пассажиры аплодируют спецназу.
Позже многие признавались: о том, что самолет захвачен до самого момента штурма не знали. А кто-то выяснил причину странной такой скорой посадки из соцсетей и от звонков друзей. После сообщения о захвате, за судьбой рейса Сургут — Москва все следили в режиме реального времени по приложениям, отслеживающим полеты.
«Большую работу сделал диспетчер Тюмени, который связался и помог скоординировать некоторые действия, очень активно помогал нам с определением и выбором хорошего, более пригодного для посадки аэродрома, я имею ввиду метеоусловия, потому что не везде они позволяли нам сесть. Далее диспетчера Екатеринбурга, также огромное спасибо им. И Ханты-Мансийск, которые нас завели, и мы успешно сели», — рассказывает Рустам Цыбакин.
Как стало известно, у несостоявшегося угонщика уже были проблемы с законом — судимость за порчу имущества. Соседи говорят: Шаповалов часто выпивал и устраивал драки. На допросе он признался следователю, что в Афганистане никогда не был, и почему решил угнать самолет именно в эту страну, теперь не понимает.
Павлу Шаповалову предъявлено обвинение в попытке угнать воздушное судно. Ему грозит 12 лет тюрьмы.