Депутаты Госдумы рассматривают ужесточение ответственности для водителей, которые скрылись с места ДТП
Если есть тяжело пострадавшие, за это предлагается наказывать так же, как за вождение в пьяном виде. Таким образом хотят ликвидировать лазейку, которой раньше пользовались некоторые лихачи. Кроме того, депутаты обсудят введение в России института народных инспекторов дорожного движения, а именно дать возможность всем желающим с помощью смартфонов фиксировать нарушения правил, чтобы потом по этим материалам можно было привлекать водителей к ответственности.
Уехал с места ДТП — попал в тюрьму. После того, как документ вступит в силу, виновным будет грозить до девяти лет лишения свободы, если в ДТП погибли несколько человек. Фактически документ приравнивает покинувших место аварии водителей к пьяным.
Сейчас в законе существует лазейка. Если водитель был трезвым, срок до двух лет; в случае причинения тяжкого вреда здоровья потерпевшему, до пяти лет, если одна жертва, или до семи, если погибших в ДТП несколько. А если за рулем был пьяный, максимальный срок увеличивается соответственно на два года, а главное — виновный лишается возможности условного наказания. Любители погонять под градусом про этот пробел прекрасно знают и активно пользуются: убегают с места аварии и добровольно приходят в полицию, но уже трезвыми через несколько дней. Установить факт состояния опьянения невозможно. Особенно эту схему любят состоятельные нарушители закона. Как правило, у них есть свои юристы, которые могут во время дать полезный совет.
«Принятие данного закона позволит восстановить в определенной степени справедливость и исключить возможность вот таким недобросовестным, скажем так, водителям, избегать установленной законодательством ответственности», — пояснил заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству, член фракции "Единая Россия" Рафаэль Марданшин.
Водитель из Ангарска сбил ребенка, правда, потом сам отвез его, но почему-то не в больницу, а в школу. После чего скрылся. А школьника госпитализировали с многочисленными травмами.
Такой же случай в Сочи. Житель этого южного города сбил во дворе шестилетнюю девочку и уехал. А вот авария четырехлетней давности на Крымском мосту в Москве с двумя пострадавшими, одним из них — очень серьезно. Чудом обошлось без жертв. Водитель спорткара Феррари Томас Левиев скрылся, лег в больницу, а позже вообще уехал за границу. Ужесточение наказания для сбежавших с места ДТП поддерживают все фракции.
«Считаем, что вот эта лазейка, правовая лазейка, которая существовала и позволяет избегать наказания, покидая место ДТП, должна быть прикрыта», — отметил депутат Госдумы РФ, член фракции КПРФ Алексей Куринный.
«Ответственность, на мой взгляд, в таких самых тяжких вариантах должна быть приравнена к ответственности по статье 105-й Уголовного кодекса, то есть «Убийство». Скажите, какая разница — человек погибает от рук преступника в невменяемом состоянии, да, если у него в руках нож, другое орудие убийства или автомобиль», — отметил заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" в Госдуме РФ Олег Нилов.
С этим законопроектом никто не спорит, а вот другую инициативу кабинета оппозиция раскритиковала. Речь идет о том, чтобы дать возможность обычным гражданам фиксировать нарушения правил дорожного движения с помощью приложения для смартфонов. Такая система уже действует в Татарстане и в столице — приложение помощник Москвы позволяет снять с нескольких ракурсов неправильно припаркованный автомобиль и нарушитель будет оштрафован.
«Мы предлагаем обязать, чтобы авторство так же в протоколе о привлечении к ответственности и в постановлении было указано, для того чтобы какого-то такого анонимного движения ради хайпа, этого чтобы не получалось. История нашей страны знает много таких случаев, когда удивлялись от огромного количества доносов», — отметил заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме РФ Ярослав Нилов.
Ко второму чтению закона о народных инспекторах все три оппозиционные фракции обещают подготовить поправки, чтобы исключить возможность злоупотреблений.
Закон об ответственности для водителей, которые скрылись с места ДТП, приняли в первом чтении единогласно.