Российские уличные художники придумывают новые способы для самовыражения
Произведения искусства на грязных машинах, снежном поле и под ногами прохожих. Главный принцип — не дорогие краски и кисти, а умение радоваться мелочам и неиссякаемое вдохновение. Как рождаются портреты и пейзажи в черно-белых тонах?
Артем Ананов из тех, кто не боится грязи. Для него это — краска. Автомобиль — холст. Всего за полчаса немытую машину он превращает в картину! Рисует людей, животных, природу. И каждый раз это настоящее зрелище: пока он не выпускает из рук тряпку и кисти, прохожие — телефоны.
Днем Артем развозит хлеб, вечером становится художником. И так уже три года, творит на любом попавшемся грузовике, главное — грязном. И можете ли поверить, глядя на его работы, что он нигде и никогда не учился рисоват!
«Я стоял перед своей грязной машиной, хотел уже ехать на мойку, и как-то решил в один момент что-то изобразить. Начало получаться, я даже сам стал удивляться. Бывает, смотришь в стекло, в зеркало, человек сзади в машине телефон достает, начинает фотографировать!» — рассказывает Артем Ананов.
А вот картины подмосковного автора так просто не сфотографировать. Увидеть изображение целиком можно только с воздуха. Побольше снега, снегоступы, компас. Вот то, что нужно Сергею Спиваку, чтобы вытоптать рисунок. Инженер по образованию и хобби себе придумал соответствующее. Ведь чтобы получилось такое, нужно заранее просчитать где, куда и под каким углом свернуть.
«Для каждой картины предварительно приходится проделать довольно большую математическую работу, спроецировать, как это все будет на снегу. Если я ошибаюсь на 20 сантиметров, это на картине будет видно, а 20 сантиметров — это длина снегоступа», — поясняет Сергей Спивак.
А для Андрея Сикорского из Петербурга любой шаг — источник вдохновения. Следы на снегу, разные и непохожие, основа его иллюстраций.
«Как только ты что-то увидел, раз, бац, у тебя в голове что-то случилось, останавливаешься и дорисовываешь», — говорит Андрей Сикорский. Так под ногами может появиться целый зоопарк.
Что на снегу, что на грязи — такие картины недолговечны. До первой вьюги, первого дождя. Но это ли не повод для новых рисунков?! По крайней мере холстов у этих художников мало точно не будет.