На аэрокосмической выставке Aero India в Бангалоре уже достигнуты важные договоренности
Портфель заказов Индии на российское оружие превысил 10 миллиардов долларов, и в ближайшее время эта сумма может еще увеличиться. Дели интересуют российские вертолеты, причем не только военные, а также истребители, корабли, ракетные комплексы.
За пируэтами, что вытворяют в небе летчики, головы зрителей поворачиваются будто сами собой. А когда пилот выполняет «мертвую петлю», девушки хватаются за сердце. Одни — запасаются биноклями. Другие — просто не выпускают из рук телефон в надежде поймать удачный ракурс.
«Потрясающе, грандиозно, у меня просто нет слов!» — говорит зрительница.
Авиасалон Aero India еще с середины 90-х проходит здесь каждые два года. Именно в феврале, когда стоит наиболее комфортная погода. Комфортная, видимо, для индийцев. Плюс 35! Но ради впечатлений зрители, которым не хватило места в тени, готовы часами сидеть прямо на раскаленном асфальте. Жару умело используют шведы, привлекая посетителей к своему самолету раздачей фирменных кепок. Расходятся, как горячие пирожки.
На выставке как гиганты авиационной и оборонной промышленности, так и представители авиакомпаний, армий и государств. В прохладе павильонов могут заключаться миллиардные сделки. Осаждаемая журналистами женщина, можно сказать, хозяйка авиасалона — глава Министерства обороны Индии. Госпожа Ситхараман в компании российского министра промышленности и торговли неслучайно делает остановку у модели МиГ-35. В ближайшем будущем Индия планирует обновить парк истребителей. И это один из главных фаворитов.
«Мы считаем, что наш самолет как в техническом смысле совершенен, он в экономическом смысле на длине своего жизненного цикла обеспечивает наилучшую экономику в эксплуатации», — отмечает президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь.
Машина еще только проходит госиспытания, поэтому самого самолета на выставке нет — видеопрезентация. Впрочем, о нашей авиации в Индии и так знают не понаслышке.
На стенде, где вживую представлена авиатехника ВВС Индии, в основном, машины российского и советского производства. Попадаются, конечно, и европейские экземпляры, но чаще МиГ или Су-30МКИ, любимец публики, совместного российско-индийского производства. Если обратить внимание, он оснащен ракетами BrahMos. Это тоже наша совместная разработка.
Здесь вообще в последние годы стараются не покупать, а производить у себя по проверенной технологии. Например, к созданию 200 российских вертолетов Ка-226Т приложат руку сразу несколько индийских компаний. Подписывая соглашения, их руководители не скрывают восторга — прошли жесточайший отбор.
«Это очень выгодная сделка и, самое главное, она позволит нам получать и внедрять новейшие российские технологии», — отмечает вице-президент Bharat Forge Limited Гуру Прасад Бисвал.
«Мы получили определенные рекомендации со стороны индийских властей, соответственно, провели собственную работу, посмотрели компетенции и среди нескольких компаний отобрали одних из лучших», — говорит генеральный директор АО «Вертолеты России» Андрей Богинский.
И это не единственный проект, который обсуждается в эти дни на российско-индийских встречах. Они выходят далеко за рамки оборонной промышленности.
«Фармацевтика — это базовая отрасль, в которой в первую очередь заинтересована индийская сторона. Вы знаете, насколько глубоко мы продвинулись с точки зрения производства лекарственных препаратов у нас в России, поэтому мы сейчас говорим о том, чтобы поставлять уже на индийский рынок наши инновационные препараты», — рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Местом проведения авиасалона неслучайно выбран был именно Бангалор. Помимо того, что в городе множество военных частей и училищ, это еще и центр высоких технологий, эдакая индийская «силиконовая долина». Бангалор — один из самых быстро развивающихся городов страны, дверь в огромный индийский рынок для многих, в том числе российских компаний.