Портфель заказов Индии на российское оружие превысил 10 миллиардов долларов
Десять миллиардов долларов — это портфель заказов Индии на российское оружие. На аэрокосмической выставке в Бангалоре российские образцы пользуются огромной популярностью и спросом — сумма контрактов может еще увеличиться. Идет речь о совместном производстве истребителей МиГ-35.
Обсуждаются на российско-индийских встречах и вполне мирные темы — например, поставки лекарственных препаратов в Индию. А если учесть накал эмоций на показательных полетах, то успокоительные капли будут совсем нелишними.
За пируэтами, что вытворяют в небе летчики, головы зрителей поворачиваются будто сами собой. А когда пилот выполняет «мертвую петлю», девушки хватаются за сердце. Одни — запасаются биноклями. Другие — не выпускают из рук телефон в надежде поймать удачный ракурс.
«Потрясающе, грандиозно, у меня просто нет слов!» — говорит зрительница.
Авиасалон Aero India еще с середины 90-х проходит здесь каждые два года. Именно в феврале, когда стоит наиболее комфортная погода. Комфортная, видимо, для индийцев. Для европейцев настоящее пекло — плюс 35°! Но ради впечатлений зрители, которым не хватило места в тени, готовы часами сидеть прямо на раскаленном асфальте. Жару умело используют шведы, привлекая посетителей к своему самолету раздачей фирменных кепок
Американцы поддерживают своих зажигательным рок-н-роллом. Но главная битва здесь не за зрителей — за контракты. На выставке собрались гиганты авиационной и оборонной промышленности. В прохладных павильонах договариваются о миллиардных сделках.
Осаждаемая журналистами женщина, можно сказать, хозяйка авиасалона — глава Министерства обороны Индии. Госпожа Ситхараман в компании российского министра промышленности и торговли неслучайно делает остановку у модели МиГ-35. В ближайшем будущем Индия планирует обновить парк истребителей. И это один из главных фаворитов.
«Мы считаем, что наш самолет как в техническом смысле совершенен, он в экономическом смысле на длине своего жизненного цикла обеспечивает наилучшую экономику в эксплуатации», — отмечает президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь.
Машина еще только проходит последние испытания, поэтому самого самолета на выставке нет — видеопрезентация. Впрочем, о нашей авиации в Индии и так знают не понаслышке. На стенде, где в живую представлены самолеты ВВС Индии, в основном советская и российская техника. Попадаются, конечно, и европейские экземпляры. Но чаще МиГ, например, МиГ-29, или Су-30МКИ — любимец публики, совместного российско-индийского производства. Если обратить внимание, он оснащен ракетой «БраМос». Это тоже наша совместная разработка.
Здесь вообще стараются не покупать, а производить у себя по проверенной технологии. Например, к созданию 200 российских вертолетов Ка-226Т приложат руку сразу несколько индийских компаний.
«Это очень выгодная сделка и, самое главное, она позволит нам получать и внедрять новейшие российские технологии», — подчеркивает вице-президент Bharat Forge Limited Гуру Прасад Бисвал.
«Мы получили определенные рекомендации со стороны индийских властей, соответственно, провели собственную работу, посмотрели компетенции и среди нескольких компаний отобрали одних из лучших», — рассказывает генеральный директор АО «Вертолеты России» Андрей Богинский.
И это не единственный проект, который обсуждается в эти дни на российско-индийских встречах.
«Фармацевтика — это базовая отрасль, в которой в первую очередь заинтересована индийская сторона. Вы знаете, насколько глубоко мы продвинулись с точки зрения производства лекарственных препаратов у нас в России, поэтому мы сейчас говорим о том, чтобы поставлять уже на индийский рынок наши инновационные препараты», — сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Местом проведения авиасалона неслучайно выбран был именно Бангалор. Кроме того, что в городе множество военных частей и училищ, это еще и центр высоких технологий. Этакая индийская «Силиконовая долина». Впрочем, не лишенная традиционного восточного колорита.
Одна из легенд, связанных с названием города, гласит, что когда местный правитель заблудился в лесу и проголодался, он наткнулся на одинокую избушку, хозяйка которой не могла предложить ему ничего, кроме вареных бобов. Перекусив, вельможа распорядился так и назвать это место — деревней вареных бобов. И хотя деревня давно превратилась в город, бобы здесь варят и по сей день.
Местная еда — невообразимое сочетание цветов и запахов. А дорожное движение для туриста настоящий хаос. Здесь можно встретить гладильщика, разогревающего чугунный утюг по старинке углем, или корову, стоящую посреди улицы. Вместе с тем Бангалор — один из самых быстро развивающихся городов страны, дверь в огромный индийский рынок для многих, в том числе российских компаний.