На встрече с президентом глава Минпромторга сообщил о возобновлении программ поддержки автомобилистов
Вначале хорошая новость для тех, кто мечтает о новой машине. С 1 марта в России будут перезапущены программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Об этом на встрече с Владимиром Путиным заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
По его словам, государственная помощь и многим россиянам поможет обзавестись собственным средством передвижения, и автомобильную промышленность в стране поддержит. Тем более что подавляющее большинство продаваемых авто производятся в России.
Кроме того, речь шла об итогах прошлого года, и тут есть положительная динамика — растет производство, промышленность в плюсе, как и экспорт.
Когда первые ракеты с двигателями «Энергомаша» летали в космос, конструкторы и подумать не могли о цифровых технологиях. Сегодня без компьютеров, сложнейших цифровых приборов и станков вряд ли можно представить космическую отрасль.
«У нас данное оборудование и человек практически представляют собой единой целое. И мы тем самым сокращаем скорость реакции на все необходимые нами выполняемые решения», — поясняет заместитель генерального директора по развитию информационных технологий «НПО Энергомаш» Денис Савенков.
Причем речь идет не только о производстве и сборке двигателей, популярных у нас и за границей. Весь жизненный цикл предприятия формируется компьютерами. Причем программное обеспечение полностью российское. Предприятие приводят в пример, когда говорят о цифровизации производства. Сегодня это одно из главных условий повышения производительности труда. И она, по словам главы Минпромторга, судя по итогам прошлого года, растет так же, как и показатели производства в стране.
«В целом у нас положительные результаты по всем отраслям промышленности. Общий результат составил 2,6% по обрабатывающему сектору. И что очень важно, мы продолжаем работу по наращиванию экспорта», — рассказал Денис Мантуров.
«Несырьевого», — уточнил глава государства.
«Да, несырьевой энергетический экспорт вырос по прошлому году на 11,6%, а если брать промышленность, то 10,2%, что составило в деньгах 125 миллиардов долларов по прошлому году», — рассказал руководитель Минпромторга.
Среди лидеров роста Мантуров назвал железнодорожное машиностроение; строительство дорожной техники; химическое производство, которое растет на 10% в год. Например, в Сибири в этом году войдет в строй предприятие «СИБУР Тобольск» по производству полипропилена и полиэтилена из природного газа. Из них сегодня делают панели для строительства домов, детали для автомобилей, упаковку. Изделия из них используются в медицине, приборостроении и многих других сферах. Материал очень востребован, и пока часто закупается за рубежом. С окончанием строительства проблема дефицита этих материалов будет почти полностью решена.
«Выпуск двух миллионов тонн продукции нам позволит существенно повлиять на замещение импорта, предположительно это от 85% до 95% разного ассортимента», — отмечает заместитель генерального директора ООО «ЗапСибНефтехим» Алексей Верещагин.
С выходом на проектную мощность тобольское предприятие не только побьет все рекорды по производству этих материалов в России, но и создаст более трех тысяч рабочих мест для региона. В целом производство в России развивается в рамках намеченных национальных проектов, заявил Мантуров. Перерабатывающий сектор вырос в минувшем году на 3%.
«У нас есть чемпион, это автопром, 16%. Это результат многолетней работы с одной стороны, и связанный с мерами государственной поддержки и восстановлением экономики», — рассказал Денис Мантуров.
«Средняя зарплата в отрасли — 41 тысяча?» — спросил глава государства.
«Да, — подтвердил министр. — Если брать автопром, то она выше, чем по обработке в целом. Если у нас средняя 38 тысяч, то в автопроме выше. Впервые за прошлый год вышли из рецессии, и общий рынок подрос — почти 1,9 миллиона автомобилей, и 1 миллион 752 автомобиля произведено нашими предприятиями».
«И безусловный лидер — LADA?» — спросил глава государства.
«Безусловный лидер, да. Из 10 продаваемых автомобилей LADA Vesta — наиболее востребованная, а также LADA Granta», — сказал Денис Мантуров.
Вслед за LADA по популярности у нас Hyundai и Volkswagen, производимые в России. Вообще, если судить по прошлому году, прошли те времена, когда львиная доля автомашин завозилась из-за границы. Сегодня в России уже 85% рынка — это машины, произведенные внутри страны. Это, по словам Мантурова, во многом результат мер поддержки покупателей отечественных автомобилей.
Мантуров напомнил, что в России вновь запущены госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». По этим программам люди, покупающие первый автомобиль, и семьи, имеющие двух и более детей, получают скидку до 10% от цены приобретаемого автомобиля.