Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
4 марта 2019, 21:14

В годовщину инцидента в Солсбери в город приехала Тереза Мэй, но на вопросы журналистов не ответила

Токсичная политика. 4 марта — ровно год с момента отравления в Солсбери бывшего британского шпиона Сергея Скрипаля и его дочери. До сих пор многие вопросы остаются без ответа, дело — без фигурантов. Где выжившие после смертельно опасного яда Скрипали — неизвестно, всю информацию по делу британские власти скрывают.

Премьер-министр Тереза Мэй 4 марта посетила Солсбери, но общаться с прессой не захотела. Зато подданные британской короны гораздо общительнее и охотно разговаривают с журналистами.

В Солсбери приехала Тереза Мэй. Для нас это возможность задать ей вопросы, на которые Британия отвечать отказывается. «Солсбери выходит из тени отброшенной фактом использования химоружия». Так заявила премьер-министр Королевства. По ее словам, город успешно справился с последствиями инцидента.

Правда, это сообщение в официальном Twitter главы правительства стало пятном уже на репутации самой Терезы Мэй. Оказалось, что на фотографии не тот собор! Позже снимок заменили. На это обратил внимание редактор The Guardian: «Это Бат, а не Солсбери. Ну, хоть русские, подозреваемые в отравлении, смогли найти шпиль нужного собора».

В этой ошибке Тереза Мэй могла убедиться лично. Сегодня она посетила этот собор. Жители города, которые ждали встречи с главой правительства, смогли лишь сфотографировать ее отъезд. К ним она не подошла. Служба же безопасности, узнав что съемочная группа — из России, перестраховалась и усердно опекала журналистов, пока Тереза Мэй садилась в машину.

В отличие от властей Британии, жители города от вопросов не убегают. Росс Кессади — единственный друг Сергея Скрипаля в Солбсери.

«Вы думаете, русские отравили Скрипаля? — Я бы так не сказал. Мы не знаем, что случилось», — говорит Росс Кессади.

Где это произошло, показывает Хенри Фарм. Его палатка стоит там, где ровно год назад нашли Сергея и Юлию Скрипалей. На случившееся он смотрит с присущим англичанам юмором: «Можете смело есть, там нет «Новичка». На самом деле никто не знает, где они, что с ними, они просто исчезли. Государство, большие начальники, не говорят всего, что знают».

Дом Скрипаля — единственное место, которое еще напоминает о случившемся. Сначала дом хотели снести. Мол, внутри все отравлено. Но здание все же осталось. А вот что там будет — еще не решили. В интернете уже предложили открыть музей, и тогда это будет второй достопримечательностью в городе. После собора. Но, скорее всего, дом просто продадут, и в нем будут жить новые хозяева.

В Солсбери многие хотят только одного: забыть все и жить дальше. Однако просто вычеркнуть страницу невозможно, говорят в посольстве РФ. Британия начала целую антироссийскую кампанию по всему миру. По инициативе Лондона и при активной поддержке Вашингтона были введены санкции против России; 28 стран выслали 150 наших дипломатов. Градус русофобии нарастает. В британской прессе написали, что половина русских, проживающих в Лондоне, сотрудничает со спецслужбами России.

А накануне The Mail on Sunday шпионом назвала нашего посла, Александра Яковенко. Это ложь, заявили в нашем МИД. Посол требует извинений.

«Прозвучало большое количество разных заявлений на официальном уровне, причем совершенно бездоказательных. Британская сторона отказывается общаться с нами по этому вопросу. Британцы после года проведенного так называемого «расследования» так ничего и не представили общественности», — отметил Александр Яковенко.

С этим согласен и Чарли Роули. Он один из тех, кто пострадал от так называемого «Новичка». Сегодня Чарли заявил журналистам: прошел год, а ничего не изменилось, я хочу услышать ответы. О том, какие вопросы остаются без ответов, указано в докладе нашего посольства. Главный из них: где Сергей и Юлия Скрипали и что с ними? 

Дипломаты обращают внимание на странные совпадения. Например, как так получилось, что первую помощь Скрипалям оказала бывшая главная медсестра Министерства обороны Британии Элисон Маккорт? Никто так и не объяснил, почему полиция утверждает, что яд — из России. Тем не менее в отравлении обвиняют русских: Петрова и Баширова, которые якобы работали на ГРУ.

«Вот эта причастность ГРУ и Кремля к отравлению Скрипаля — это ложь, причем она такая же большая, как и ложь про оружие массового поражения у Саадама Хусейна», — говорит бывший сотрудник КГБ Александр Васильев.

Это похоже на комедию абсурда и дешевый боевик, считают в нашем МИД. Чтобы понять, в чем его смысл, дипломаты предлагают вспомнить одну из статей бывшего министра иностранных дел Британии Бориса Джонсона. Рассказывая о нечистой игре чиновников из Евросоюза, он написал о таком приеме как «Дохлый кот». Когда в споре все факты против вас, лучшее, что вы можете сделать, пишет Джонсон, это громко крикнуть: «На столе дохлый кот!» И тогда все только об этом и будут говорить:

«Инцидент в Солсбери — это трюк «Дохлый кот», швыряя которого в информационное поле, британские власти рассчитывают как минимум переключить внимание собственных граждан с неприятных тем консолидировать нацию перед лицом зловещей русской угрозы».

Неудивительно, что власти Британии обвинили Россию уже на третий день после инцидента. А все попытки журналистов раскопать правду натыкаются на противодействие британских спецслужб и охранников премьер-министра.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей