Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
5 марта 2019, 12:04

Автолюбители и пешеходы пытаются понять, почему деньги, вложенные в ремонт дорог, утекают вместе с талой водой

Проблема, которая актуальна для всех российских регионов особенно весной — состояние дорог. Как только начинает сходить снег, на улицах появляются многочисленные ямы. Причем зачастую проехать нельзя даже там, где совсем недавно был сделан ремонт и потрачены внушительный суммы. Сколько стоит погонный метр асфальта и почему деньги утекают вместе с талой водой?

Пытаясь не попасть колесом в ямы, они устраивают настоящий автомобильный слалом и даже идут в лобовую. На въезде в Волгоград, со стороны ростовской трассы, водителей встречает улица Неждановой, но они этой встрече не рады.

Эти несколько километров дорожники, и правда, уже много лет латают по несколько раз в год. Но каждую весну, вместе со снегом тает и асфальт. И это несмотря на то, что в 2013 году, за приведение дороги в порядок, строители получили почти 30 миллионов рублей.

«Они отремонтировали его и сразу же, на следующий год появились ямы, выбоины, просадки, которые подрядчик по гарантийному обязательству отремонтировал. Однако на следующий год история повторилась, и через год также повторилась», — рассказывает активист волгоградского отделения ОНФ Армен Оганесян.

Тогда же, устав от критики, судебных исков и трат на гарантийный ремонт, подрядчик пытался оправдаться. Уверял: дело не в плохом качестве нового покрытия дороги, а в ее основании.

«Основание не предусмотрено было проектом, и поэтому здесь идут все эти разрушения, и они будут происходить», — объясняет главный инженер компании-подрядчика Сергей Алехин.

Получившая за время своего существования 20 госконтрактов, на сотни миллионов рублей, сейчас эта строительная фирма в состоянии ликвидации. А дорожное полотно стало похоже на рваное лоскутное одеяло. И ямы вокруг каждой латки, кажется, растут еще быстрее.

В этом году тоже планируют отремонтировать небольшой участок этой дороги. Всего 1 километр! И обойдутся эти работы в 23 млн 320 тысяч рублей. Положить пять сантиметров асфальта на один погонный метр стоит почти 24 тысячи рублей. Это средняя зарплата волгоградца или пенсия за два месяца.

Разумно ли снова тратить миллионы бюджетных рублей на ремонт, который опять вряд ли продержится больше года? Сколько уже денег закатано здесь в асфальт, в администрации Волгограда рассказать отказались, сославшись на отсутствие специалистов. Но в списке городских дорог, не переживших зиму, не только улица Неждановой. Вопрос, почему так происходит, мучает не только волгоградцев.

В Пскове после жалобы жителей отремонтировали улицу Петровскую, а они снова спотыкаются на выбоинах.

«И все равно, что это уже зима была на носу. Дождь, снег идет. Они приехали и как начали прямо бросать на сугробы. Так утаптывая сделали. Это капитальный ремонт был. И с тех пор на этом ремонта появляется все больше и больше ям», — рассказывает Александр.

Автолюбители и пешеходы пытаются понять, если дело в некачественных материалах и непрофессиональных подрядчиках, то куда смотрят контролирующие органы? Если не хватает денег, может стоит по-хозяйски тратить то, что есть?

Читайте также: