Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
14 марта 2019, 21:08

Уложена половина рельсов на мосту в Крым: путь будет «бархатным» с захватывающим видом из окна

На строительстве железнодорожной части «Крымского моста» преодолен важный рубеж. Уложено 19 километров путей. Такова длина всей переправы. Но пошли двумя ветками от Таманского берега. Сейчас рельсы уже на Тузле примерно в центре острова. А в северной его части, где раньше находился стапель для надвижки опор, остался лишь один несобранный пролет. Это немногим более 60 метров. Так что совсем скоро и железнодорожный мост станет единой нитью. А в конце года по нему пойдут поезда.

Прямо на глазах растет железная дорога с Таманского на Крымский берег. Этот путь будет непосредственно в сторону Керчи, по которому уже в декабре пойдут поезда. С помощью специального крана рельсошпальную решетку фрагментами по 25 метров укладывают на предварительно подготовленную основу.

Экватор пройден — строители уложили 19 километров рельсов, это два параллельных отрезка по 9,5 километров от Тамани в сторону Крыма. Бригадам предстоит пройти еще столько же. Суммарно — 38 километров.

Железную дорогу над Керченским проливом мостостроители называют «бархатным путем». Здесь нет стыков, а значит пассажиры не ощутят дискомфорта и шума. Совсем непривычно, что идешь по шпалам над Керченским проливом. А можно еще и подъехать «зайцем» и ощутить себя первым пассажиром. Рельсы еще отбалансируют, здесь требуется ювелирная точность, и только после этого колею для балласта засыплют щебнем. Минувшей зимой в акватории штормило больше месяца, но на график строительства это не повлияло.

«На текущий момент на 7-м участке, это Крымская сторона, ставятся шатры и клеится гидроизоляция для дальнейшей укладки под железнодорожные рельсы, и на Таманской стороне активно опускаются пролетные строения к маю этого года», — поясняет заместитель начальника компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Вес всех железнодорожных пролетов — 160 тысяч тонн. Гигантскую конструкцию удерживают три сотни опор. В основании каждой — мощный фундамент на сваях, погруженных на глубину до 105 метров.

Железнодорожный мост рассчитан на движение составов общим весом свыше семи тысяч тонн. Это равносильно локомотиву и еще около сотни самых тяжелых вагонов. В сутки по нему в Крым и обратно будет проноситься 94 состава.

И какой вид будет открываться из окна! Черное море, гигантские автомобильная и железнодорожная арки, а прямо под мостом проходят суда — сухогрузы и пассажирские корабли. Прекрасному обзору ничто не будет мешать!

Первые поезда над Керченским проливом пойдут уже в декабре. Летом в Крым — на автомобиле или автобусе. С начала открытия движения по автомобильному мосту проехало 4,5 миллиона машин. Рекорд — более 30 тысяч авто в сутки.

Когда строительство грандиозного объекта завершится, фарватерные арки засияют цветами российского флага. Триколор в Керченском проливе будет виден даже из космоса.

Читайте также: