Средневековье, индустриальные пейзажи и современная уличная мода: модные дома в Париже показали коллекции сезона «осень-зима»
В Париже провели модный эксперимент со временем и пространством. В средневековую красоту погрузились подиумы одной из столиц кутюра. Прекрасное в следующем, осенне-зимнем сезоне модельеры увидели в смешении силы, индустриальных пейзажей, нежных струящихся тканей и воздушности образов.
«Не бойтесь теней, но и не идеализируйте их». Таков пролог к показу Alexander McQueen. На подиуме перерождение темной силы в энергию жизни, металл в голосе ей приходится скрывать, затягивая свои тени в плотные костюмы, путая в широких складках. Но примирение с собой принесет легкость, постепенно сквозь черный пробивается красный, ткань начинает струиться складками, обнажая истину. И вот под невесомым синим – металлический. Звенящая тишина прохлады сердца. Невозможно прикоснуться. Извержением вулкана металл превращается в мягкий шелк. Разрывая молнии, он выплескивается наружу волнами пены, вырывается из-под пиджака цветочной лавой. Кажется, никогда прежде розовый не был столь сильным.
Роскошные сады уступили место индустриальным пейзажам. Вместо удобных сидений – станки, вместо софитов – лампы дневного света, дорога нарядам выстлана грубым деревом. На подиуме — романтика рока. Оттенки – драматические.
«Следующий сезон – это сезон пиджаков, укороченных брюк и пальто. Этот костюм – один из самых главных костюмов сезона. Пальто черное с красным – это маст-хэв. Потому что красный цвет на следующий сезон присутствует во всех брендах», – говорит эксперт моды, fashion-директор ЦУМ Алла Вербер.
За кулисами показа Chloe дизайнер Наташа Рамсей-Леви с семьей. Ее сыну, как всегда, первый поцелуй.
«Мое счастье. Он видит, как я сконцентрирована во время работы, и теперь понимает для чего», – признается Наташа Рамсей-Леви, креативный директор Chloe.
Темп задан. Мягкий галоп, лошадь бережно несет наездника. Ведь в седле – она. Аристократически сдержанные силуэты из архивов модного дома Chloe и их легкое свободное прочтение. Удовольствие почти осязаемое.
«Мне кажется, коллекция получилась по-настоящему свежей, элегантной, женственной, воздушной», – говорит актриса Жульет Бинош.
Широкие накидки, капюшоны. Власть бежевого и мокрый шелк: утренняя роса на кончиках пальцев. Ткани, как холсты, обрамляют которые асимметричные пальто, юбки, пиджаки. В ожерельях с акульими зубами дух авантюризма. Сама дизайнер тоже собирается в путешествие, но совсем в иные края – в наши.
«О да, я уверена, что найду в России многое для моих будущих коллекций. Я обожаю русскую киноклассику, примерно я понимаю, что буду искать», – говорит Наташа Рамсей-Леви.
Путешествие во внутренний мир предлагает Valentino. На подиуме поэзия. Моно. Силуэты сдержанные и легкие, чтобы высвободить цвет. Как главное чувство, что пульсирует нотой: черной, белой, нежно-розовой, ярко-зеленой, сильно-горчичной, настойчиво-морковной. Застенчиво пряча взгляд под низкими полями глубокой шляпы, наряды несут чувство. Запутавшуюся в мечтах грусть, или сумасбродную страсть, или хрупкую нежность, или любовь. «Щедрый стиль, наполненный чистой любовью», – так пишут модные критики. В темные времена надежду подарит поэзия, считает дизайнер.
Коллекция говорящая. И это не деталь или нюанс. Это основная, почти кричащая нота. Каждому гостю для вдохновения томик поэзии, и здесь такие строки: «Если все-таки я не смогу сказать, надеюсь, ты прочтешь это в моих глазах».
Строчки оказались на тканях. Стихи легли на рукав, подол платья, в складку юбки и на подкладку изнутри. Порою о надписях будет знать только владелец костюма.
«Стихи, которые принесут радость. Поэзия шагнет на улицы. Мне нравится эта идея гуманизма», – говорит Пьерпаоло Пиччоли, креативный директор Valentino.
Аристократизм в сочетании с уличной модой. Толстовка с капюшоном и яркий принт на пальто. Королевский шлейф и руки в карманах. В нарядах обнаженная архитектура, скульптуры стали тканью, граффити – рисунком.
«Понимаете, нам не нужна одежда, она у нас уже есть в шкафах. Но все мы ищем эмоции, нуждаемся в мечтах. Я хочу, чтобы мечты сбывались. Понимаете, мы все думаем, что это о далеком будущем. Нет-нет, желанное на самом деле рядом», – уверен Пьерпаоло Пиччоли.
По Valentino самое удивительное путешествие – внутрь себя. Прислушаться к своему голосу, не спешить, не спугнуть откровения и узнать свою мечту. Мода, которую не только видишь, но чувствуешь.