Более чем половине сотрудников «Почты России» повысят зарплату, в том числе почтальонам и операторам связи
Сотни тысяч человек в ближайшее время ждет повышение зарплаты. Речь об этом шла на встрече Владимира Путина с главой «Почты России» Николаем Подгузовым. Рост на 20% коснется больше половины сотрудников этой госкомпании, в том числе почтальонов и операторов связи. Потратить на это повышение планируется 11,5 миллиардов рублей. И такая возможность у «Почты России» есть. Прибыль растет, в прошлом году рекордный показатель — 190 миллиардов. Кроме того, строятся новые логистические центры, что значительно снизит время доставки. Да и обычные почтовые отделения серьезно модернизируются.
Кошка Мурка, говорит Александра Никитична, для нее свет в окошке — и утешение, и собеседник, и немножко даже доктор. Согревает и успокаивает, лечит от одиночества. Еще здесь бывает почтальон Ольга.
«Она мне и давление померяет, и все. Она никогда ни в чем не отказывает. Молодец. У нас почтальон хорошая», — говорит Александра Царева.
Ольга Затравкина приходит в этом дом чаще, чем кто-либо из живущих в селе Кинель-Черкасское, приносит пенсию, письма и газеты. С недавнего времени появилась и еще одна обязанность — внимательно наблюдать за состоянием здоровья пожилых людей. Работников «Почты России» в Самарской области обучили простым, в общем-то, навыкам — как определять начало болезни.
«Я вот пришла к бабульке, вижу, что ей очень плохо. Ну, признаки могу определить. Первые признаки инсульта, первые признаки инфаркта. Нам раздали телефоны терапевтов и медсестер. У нас у каждого есть телефон. Вот я пришла, посмотрела, допустим, бабушка сказала: «Пожалуйста, запишите меня на прием». Я позвоню терапевту и запишу ее», — рассказывает почтальон Ольга Затравкина.
В деревнях почтальон зачастую не только самый информированный человек — он тот, кто способен быстрее всего оказать доврачебную помощь. Поэтому в Самарской и Ульяновской областях медики организовали специальные курсы для почтальонов.
О том, как реализуется проект под названием «Приближая заботу», президенту рассказывал глава «Почты России» Николай Подгузов.
«Ваша структура, предприятие в широком смысле слова, имеет не только важнейшее экономическое, но и социальное значение», — заметил глава государства.
«Вся наша инфраструктура, 42 тысячи отделений почтовой связи, будет использована для предоставления в том числе финансовых услуг и других социальных важных услуг, которые могли бы быть востребованы гражданами», — пояснил руководитель «Почты России».
42 тысячи почтовых отделений, многие из которых находятся в труднодоступных районах, делают их своего рода районными центрами притяжения в широком смысле слова. Скажем, в некоторых населенных пунктах нет отделений банков, а вот «Почта» — есть.
«Вопрос по «Почта Банку». Мы с Вами понимаем, Вы это знаете хорошо, «Почта Банк» имеет, конечно, очень хорошие перспективы развития. Это очень важно, имею в виду, что некоторые другие крупные финансовые учреждения по тем или иным соображениям сокращают свою сеть», — сказал Владимир Путин.
«Действительно, «Почта Банк» очень успешный проект. Востребованность финансовых услуг, особенно в сельской местности, очень высока. Мы сейчас действительно высокими темпами разворачиваем сеть банковских отделений и видим, насколько население хорошо отзывается о финансовых услугах в «Почте России», — рассказал Николай Подгузов.
Масштабная реформа «Почты России», которая сейчас проводится, способна изменить многое еще и в электронной коммерции. Совместно с банком ВТБ создана компания «Национальные логистические технологии», цель работы которой — формирование общенациональной сети из 38 логистических почтовых центров.
«Они создаются для того, чтобы у нас была логистическая цифровая платформа, которая будет обслуживать потоки электронной коммерции, ориентированной как на внутренний рынок, так и импортно-экспортные и транзитные потоки. Уже в январе 2019 года мы открыли и ввели в промышленную эксплуатацию вторую очередь логистического почтового центра «Внуково-2». Это нам позволит в Московском регионе вывести качество доставки на самые высокие рыночные показатели», — сообщил Николай Подгузов.
«Результаты работы «Почты» показывают, что решения по реструктуризации, организации работы на новых принципах дают о себе знать», — отметил президент.
Дают о себе знать они, что важно, и по части прибыли компании. В ближайшее время работникам «Почты России», а их, между прочим, 210 тысяч человек, будет повышена зарплата, для начала на 20%. Общая же цель — за полтора года довести зарплаты в «Почте России» до рыночного уровня, чтобы работать сюда начали приходить и молодые, энергичные люди.