На мосту в Крым закончили полотно, по которому скоро пойдут грузовые и пассажирские поезда
Возведение железнодорожной ветки Крымского моста переходит в завершающую стадию. Строители замкнули стальное полотно длиной 19 километров. Теперь почти все пролеты установлены в штатное положение. И их готовят к укладке рельсов. Значит, начало движения поездов все ближе.
Финальный пазл — пролет весом более полутысячи тонн устанавливают над оконечностью острова Тузла! За сложнейшей технологической операцией наблюдают с воды и воздуха. Водители и пассажиры, которые в этот момент ехали по автодорожному мосту, стали свидетелями того, как сомкнулся мост железнодорожный, идущий параллельно!
«Внимание! Ребята, монтажники, стропальщики, участвовавшие в подъеме и монтаже замыкающего пролетного строения, вы — молодцы, справились с поставленной задачей. Я вас всех с этим поздравляю!» — сказал заместитель гендиректора по производству подрядной организации Дмитрий Петухов.
Позади 19 километров! Железнодорожный, как и открытый в мае 2018 года автомобильный мост, самые протяженные не только в стране — во всей Европе! Четыре полосы для транспорта и две ветки для движения поездов.
Шесть километров будущей железной дороги проходят прямо над морем. И если на сухопутных участках блоки по секциям поднимали кранами, то здесь, над акваторией Керченского пролива, сантиметр за сантиметром блоки надвигали с помощью домкратов. Днем и ночью мост рос одновременно с двух берегов!
Главная сложность заключалась в том, что единая нить пролетов на подходе к Крыму набирает высоту и меняет траекторию. Мост огибает мыс Ак-Бурун и крепость Керчь.
«Мы завершили сборку пролетных строений, это свыше 160 тысяч тонн металлоконструкций», — сообщил начальник производственного отдела производственной службы компании «СГМ-Мост» Александр Байтуш.
Весь железнодорожный транспортный переход стоит более, чем на 300 опорах. В основании каждой фундамент на сваях, погруженных на стометровую глубину. Самые мощные опоры удерживают белоснежную арку. Вес этой красавицы — шесть тысяч тонн!
Фарватерный участок Керченского пролива. Он находится как раз под сводами Крымского моста. Ширина судоходного канала 227 метров. От уровня воды до непосредственно полотна Крымского моста 35 метров, и этого вполне достаточно для прохода любых судов.
Над Керченским проливом смогут проноситься до сотни грузовых и пассажирских составов в сутки! На курорт — по «бархатному пути». Рельсы укладывают без стыков, а значит пассажиры, которые отправятся на поезде в Крым, не ощутят привычной тряски. Вместо грохота колес можно услышать шум волн сразу двух морей Черного и Азовского! По графику движение по железнодорожному мосту откроется в конце этого года!