Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 марта 2019, 21:23

На мосту в Крым закончили полотно, по которому скоро пойдут грузовые и пассажирские поезда

Возведение железнодорожной ветки Крымского моста переходит в завершающую стадию. Строители замкнули стальное полотно длиной 19 километров. Теперь почти все пролеты установлены в штатное положение. И их готовят к укладке рельсов. Значит, начало движения поездов все ближе.

Финальный пазл — пролет весом более полутысячи тонн устанавливают над оконечностью острова Тузла! За сложнейшей технологической операцией наблюдают с воды и воздуха. Водители и пассажиры, которые в этот момент ехали по автодорожному мосту, стали свидетелями того, как сомкнулся мост железнодорожный, идущий параллельно!

«Внимание! Ребята, монтажники, стропальщики, участвовавшие в подъеме и монтаже замыкающего пролетного строения, вы — молодцы, справились с поставленной задачей. Я вас всех с этим поздравляю!» — сказал заместитель гендиректора по производству подрядной организации Дмитрий Петухов.

Позади 19 километров! Железнодорожный, как и открытый в мае 2018 года автомобильный мост, самые протяженные не только в стране — во всей Европе! Четыре полосы для транспорта и две ветки для движения поездов.

Шесть километров будущей железной дороги проходят прямо над морем. И если на сухопутных участках блоки по секциям поднимали кранами, то здесь, над акваторией Керченского пролива, сантиметр за сантиметром блоки надвигали с помощью домкратов. Днем и ночью мост рос одновременно с двух берегов!

Главная сложность заключалась в том, что единая нить пролетов на подходе к Крыму набирает высоту и меняет траекторию. Мост огибает мыс Ак-Бурун и крепость Керчь.

«Мы завершили сборку пролетных строений, это свыше 160 тысяч тонн металлоконструкций», — сообщил начальник производственного отдела производственной службы компании «СГМ-Мост» Александр Байтуш.

Весь железнодорожный транспортный переход стоит более, чем на 300 опорах. В основании каждой фундамент на сваях, погруженных на стометровую глубину. Самые мощные опоры удерживают белоснежную арку. Вес этой красавицы — шесть тысяч тонн!

Фарватерный участок Керченского пролива. Он находится как раз под сводами Крымского моста. Ширина судоходного канала 227 метров. От уровня воды до непосредственно полотна Крымского моста 35 метров, и этого вполне достаточно для прохода любых судов.

Над Керченским проливом смогут проноситься до сотни грузовых и пассажирских составов в сутки! На курорт — по «бархатному пути». Рельсы укладывают без стыков, а значит пассажиры, которые отправятся на поезде в Крым, не ощутят привычной тряски. Вместо грохота колес можно услышать шум волн сразу двух морей Черного и Азовского! По графику движение по железнодорожному мосту откроется в конце этого года!

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей