Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
18 апреля 2019, 18:00

Развитие транспортной сети страны и отдельно проблему подмосковных Химок обсуждали в Кремле

700 километров дорог будет построено в Подмосковье в ближайшие годы. Столичная агломерация — самый густонаселенный регион в России. Здесь зарегистрирована шестая часть всех легковых автомобилей. А грузовые потоки только добавляют красного на транспортную карту.

Развитие дорожной сети президент обсудил сегодня с главой Минтранса и губернатором Подмосковья. Отдельно говорили о том, как развязать тугой транспортный узел в Химках: город задыхается в пробках, и проблему надо решать прямо сейчас.

Меньше недели назад работница НПО «Энергомаш» — его Владимир Путин посещал в День космонавтики — посетовала на пробки при въезде и выезде в Химки. Ленинградское шоссе стоит здесь практически в любое время. Конечно же, строительство космических двигателей на «Энергомаше» из-за этого не прекращается, но сотрудникам объединения все труднее и труднее добираться до работы. Не зря потом коллеги хвалили Яну Лопухову, спросившую Путина о строительстве развязки.

Президент вызвал к себе министра транспорта и главу Подмосковья. С документами.

В.Путин: «Для Химок это проблема: новые и старые Химки, и соединение двух частей растущего города необходимо. И не только для этого предприятия, хотя для "Энергомаша" это критически важно, как оказалось. Мы еще в прежние годы обсуждали необходимость строительства развязок, путепроводов».

Е.Дитрих: «Начну с вашего поручения, данного 12 апреля на заводе "Энергомаш". Московская область в ближайшее время приступает к проектированию, об этом мы уже договорились. Предварительные параметры путепровода – около 700 метров в длину, и он пройдет над автомобильной дорогой М10, над Ленинградским шоссе. Также два транспортных подхода около 150 метров и четыре полосы движения. Здесь интенсивность движения будет достаточно высокой».

В.Путин: «Четыре полосы движения в одну сторону?»

Е.Дитрих: «Четыре – это всего, по две полосы в каждом направлении».

В.Путин: «Когда вы предполагаете начать?

Е.Дитрих: Конец этого года – завершение проектных работ, а начало будущего года – это, соответственно, строймонтаж. И 2021 год, полагаю, наверное, лето-осень – это завершение работ. Около полутора лет».

В.Путин: «Надо как-то ужиматься по срокам».

А.Воробьев: «Максимально короткие сроки, будем контролировать проектирование, чтобы объявить торги уже на саму стройку».

Что же касается всей дорожной сети Подмосковья, то ее общая длина – 58 с лишним тысяч километров, полтора экватора. В сутки в рейсы выходят больше 10 тысяч автобусов, которые перевозят в год миллиард пассажиров. Понятно, что это самые загруженные дороги в стране.

«Московский регион в целом, Москва и область, – это около 20 миллионов жителей, это порядка 6,5 миллиона транспортных средств, это 15 процентов от всего количества машин, которое в целом по стране работает, легковых машин», — сообщил глава Минтранса.

При этом одна из главных проблем – железнодорожные переезды. Сложившаяся за годы система кольцевых автодорог вокруг столицы, пересекающихся с железнодорожными путями, просто-напросто с такой загруженностью не справляется. Да и поезда стали ходить чаще.

По словам губернатора Воробьева, проект строительства Московских центральных диаметров, по сути, новой сети железных дорог, уходящих в область, предполагает, что поезда по ним станут ездить вообще каждые шесть минут. То есть шлагбаум на переезде просто не будет успевать открываться. Поэтому-то и идет интенсивное строительство эстакад и мостов над железными дорогами по всей Московской области. Достаточно взглянуть на карту.

А.Воробьев: «Сегодня 19 городов Московской области вздохнули: Долгопрудный, Балашиха, Реутов, Железнодорожный – это там, где мы построили уже эти развязки, теперь можно не стоять перед шлагбаумом, – Одинцовский район. Реализуется 62, уже построили 37 объектов».

В.Путин: «Они в какой стадии? Или каждый по разному?»

А.Воробьев: «Сдача в 2019-м – Балашиха, Реутов. Дедовск, Жаворонки – это 2020 год уже пошел, а Мытищи – 2021 год. Красногорск – сдача 2019 год. Все эти объекты у нас находятся на контроле, все будут сданы в срок».

В самое ближайшее время планируется открыть еще один новый мост на одном из самых загруженных шоссе – Ярославском, перед городом Пушкино. Андрей Воробьев пообещал, что уже на майские праздники на этом участке Ярославки движение будет свободным.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей