Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
25 апреля 2019, 09:12

Масштабные работы по ремонту и строительству дорог проводят сразу в нескольких российских регионах

Стартовал второй этап большой федеральной программы, которая поможет сделать трассы более безопасными и комфортными. А значит проблема, давно ставшая предметом насмешек и гневных отзывов водителей, должна уйти в прошлое.

Очевидцы уверяют, водитель пытался объехать яму, но не справился с управлением. Спустя месяц после страшного ДТП на улице Большевистской начался ремонт, магистраль вошла в национальный проект. Эта трасса одна из лидеров антирейтинга «Самых опасных дорог Новосибирска». Всего на карте автоинспекции 32 подобных участка.

«Из элементов безопасности здесь меняется полностью светофорный объект на светодиодные, в двух местах, где очаги ДТП, меняется схема движения, производится небольшое расширение, также будет установлены приборы фото- и видеофиксации», — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

В этом году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» по всей стране отремонтируют 15,5 тысяч километров дорог. Для сравнения, это больше, чем протяженность территории России с севера на юг и с запада на восток.

Эти дороги напоминают лунные кратеры. Новосибирцы по трассам даже пускают марсоходы. Но теперь асфальт не растает вместе со снегом. Подрядчиков собираются контролировать особенно строго. Для этого, например, в Новосибирской области гарантия на все виды работ будет продлена с четырех до пяти лет.

«Посмотрите, вот этот дефект, это просмотрели во время приемки. Тоже казалось бы мелочь! Еще раз повторяю, подход должен быть кардинально изменен: никаких поблажек даже за мелкие дефекты. В этом году будет спрос жесточайший!» — заверил губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

На вооружении строителей — самые современные технологии. В дорожном пироге необходимо разделять слои. Например, постелить геотекстиль между песком и грунтом. Так они не будут смешиваться, и влага будет выводиться. Чтобы нагрузка была равномерной, между песком и щебнем нужна полимерная георешетка. Работает по принципу фиксации. Делает покрытие очень прочным и долговечным.

«Георешетка способна выполнять свои функции на протяжении 50 лет. Соответственно и сроки эксплуатации дороги также увеличиваются», — отметил Владимир Облучанский.

В Калининграде въезд в город местные жители еще недавно называли «дорогой позора». Шатурская улица была одной из самых разбитых трасс в регионе. Сегодня работа здесь кипит и днем и ночью. Здесь появятся сразу четыре полосы движения — по две в каждую сторону. Часовые пробки уйдут в прошлое.

История у большинства плохих дорог, попавших в программу нацпроекта одна — они на балансе муниципалитетов, у которых нет денег на ремонт. В этом году реконструкция началась и на мостовом комплексе волжской ГЭС. Пока что он зияет сквозными дырами.

«Ремонт сумма которого составит порядка 600 млн рублей, естественно, без помощи федерации муниципалитет никогда бы этот ремонт не выполнил. Мост надо было бы просто закрывать», — рассказал председатель комитета благоустройства и дорожного хозяйства г. Волжский Виталий Кокшилов.

Долгожданные дороги появятся в тысячах поселков и деревень. В селе Борщево Воронежской области теперь поездка в больницу, на работу или в институт перестала быть проблемой. Вместо разбитой грунтовки — новая асфальтированная дорога.

До 2025 года на реализацию проекта планируют потратить почти пятьть триллионов рублей. Задача — не просто построить хорошие дороги, но и сохранить их, при этом сократив число ДТП. Возможно, тогда в России на одну проблему станет меньше.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей