В Москве прошла первая ночная репетиция перед парадом 9 мая
В репетиции приняли участие более 13 тысяч военнослужащих и свыше 130 боевых машин.
Вот они главные автомобили парада, заменившие привычные купе-кабриолеты «ЗИЛ». Элегантные и мощные — кабриолеты «Aurus», каждый весом в шесть тонн, плавно выезжают на Красную площадь. Командующий парадом приветствует расчеты. Пешие колонны во главе с ротой барабанщиков начинают движение.
Держать равнение и при этом сохранять четкий синхронный строевой шаг в ночное время суток — задача далеко не из простых. В остальном все будет именно так, как и на параде 9 мая. 35 пеших колонн — всего около 13 тысяч участников — торжественным маршем проходят по Красной площади.
В это время вереница тяжелой и грозной техники растянулась в самом центре столицы почти на километр в ожидании своего выхода. И вот по Красной площади пошли ощутимые вибрации. В авангарде — колонны появился легендарный танк Т-34.
В механизированной колонне бронеавтомобили и бронетранспортеры. Зенитные ракетные комплексы «Тор-М2». Железные исполины — реактивные системы залпового огня «Смерч», самоходные пусковые установки «Искандер-М». Всего больше 150 единиц колесной и гусеничной техники.
Почти половина — современные и перспективные образцы — как танки «Армата». Управлять такими машинами особая гордость, ведь выбрали всего нескольких водителей из целого полка. Впрочем, об этом и так немногословные военные, стараются сильно не распространяться.
Позади месяц усердных тренировок на полигоне в Алабино, где новички подтянули строевой шаг. Замечаний и вопросов от командующего к ним сегодня не было.
«Учитывая, что разные покрытия: там у нас была бетонка — здесь брусчатка, есть определенные особенности. Но судя по оценке Министерства обороны, в общем прошли хорошо даже, те кто участвовал в первый раз», — отметил главком Сухопутных войск, генерал армии, командующий парадом Олег Салюков.
После репетиции тяжелая техника отправилась на временную стоянку — на улицу Нижние Мневники. Следующая ночная тренировка назначена на 4 мая. А уже 7 мая в 10 утра пройдет финальный прогон. Генеральная репетиция уже вместе авиацией.