В театре Станиславского и Немировича-Данченко хореографы рассказали языком танца истории, представив совершенно разные техники
Вызов гравитации и канонам классического балета. В театре Станиславского и Немировича-Данченко показали три одноактных балета, созданных самыми яркими хореографами современности. Истории разные, и каждая производит эффект потрясения. Невероятный накал чувств, выраженных языком танца.
В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко на балетных спектаклях всегда аншлаг. Художественный руководитель и любимый ученик Рудольфа Нуреева, Лоран Илер, на этот раз решил пригласить в Москву трех самых успешных хореографов мира. Три истории и три совершенно разные техники. Самые сливки современного балета на одной сцене.
«Классика — это основа всего, а современный танец — это как высокие технологии. Каждый год — это новая вселенная. Артист не закрыт, он открыт к новым ощущениям своего тела», — говорит художественный руководитель Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Лоран Илер.
«Мне и самому посчастливилось работать с великими хореографами, в том числе и Прельжокажем. Я танцевал у него в "Парке" на сцене Парижской оперы, теперь он ставит для наших молодых звезд», — рассказал Лоран Илер.
Его любимый метод взаимодействия с публикой — электрошок. Легенда французского балета Анжелен Прельжокаж бесцеремонно сталкивает классику и модерн, и пусть нам иногда кажется, что движения танцовщиков спонтанны, в его голове четкий математический расчет.
«Балет "Свадебка" для меня глубоко личная история. Я наполовину албанец, и моя сестра, так же как и героиня, вышла замуж за человека, которого не знала. Это большая трагедия на самом деле, и музыка Стравинского, как ничто другое, передает эти душераздирающие эмоции», — говорит хореограф Анжелен Прельжокаж.
В череде безжалостных манипуляций юная девушка становится беспомощным манекеном в чьих-то руках. Анжелен Прельжокаж не раз ставил в России. Действие «Ромео и Джульетты» он перенес в тюрьму, а во время его «Апокалипсиса» на сцене Большого театра звучала электронная музыка. Ключевым в «Свадебке» становится ритм. Четыре рояля, ударные, хор и певцы на сцене вместе с танцовщиками.
Пуанты, прыжки и пируэты — в современной хореографии американки Триши Браун все гармонично: тело и интеллект, строгие движения и стихийный порыв. Еще при жизни Браун получила все возможные премии присуждаемые лучшим хореографам мира, а в наследство оставила придуманную ей технику контактной импровизации, где главное — свобода, которой не помешают даже законы гравитации.
Обладатель премии Лоуренса Оливье, швед Йохан Ингер, по-скандинавски невозмутим и не теряет чувства юмора даже в волнительные дни перед премьерой. Балет «Прогулка сумасшедшего», конечно же, о любви, легкомысленной, бесшабашной и полной страсти.
«Мой балет — это путешествие, только не путайте с приключениями. Путешествие — это жизнь, в ней и равнины и обрывы, она трагичная и смешная, да и без юмора никуда, даже в танце», — говорит хореограф Йохан Ингер.
Разделенные деревянной стеной, герои и героини Ингера борются с запретами, ограничениями и сами с собой, жестким языком танца рассказывая о самых тонких человеческих чувствах.