Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 мая 2019, 12:12

В театре Станиславского и Немировича-Данченко хореографы рассказали языком танца истории, представив совершенно разные техники

Вызов гравитации и канонам классического балета. В театре Станиславского и Немировича-Данченко показали три одноактных балета, созданных самыми яркими хореографами современности. Истории разные, и каждая производит эффект потрясения. Невероятный накал чувств, выраженных языком танца.

В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко на балетных спектаклях всегда аншлаг. Художественный руководитель и любимый ученик Рудольфа Нуреева, Лоран Илер, на этот раз решил пригласить в Москву трех самых успешных хореографов мира. Три истории и три совершенно разные техники. Самые сливки современного балета на одной сцене.

«Классика — это основа всего, а современный танец — это как высокие технологии. Каждый год — это новая вселенная. Артист не закрыт, он открыт к новым ощущениям своего тела», — говорит художественный руководитель Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Лоран Илер.

«Мне и самому посчастливилось работать с великими хореографами, в том числе и Прельжокажем. Я танцевал у него в "Парке" на сцене Парижской оперы, теперь он ставит для наших молодых звезд», — рассказал Лоран Илер.

Его любимый метод взаимодействия с публикой — электрошок. Легенда французского балета Анжелен Прельжокаж бесцеремонно сталкивает классику и модерн, и пусть нам иногда кажется, что движения танцовщиков спонтанны, в его голове четкий математический расчет.

«Балет "Свадебка" для меня глубоко личная история. Я наполовину албанец, и моя сестра, так же как и героиня, вышла замуж за человека, которого не знала. Это большая трагедия на самом деле, и музыка Стравинского, как ничто другое, передает эти душераздирающие эмоции», — говорит хореограф Анжелен Прельжокаж.

В череде безжалостных манипуляций юная девушка становится беспомощным манекеном в чьих-то руках. Анжелен Прельжокаж не раз ставил в России. Действие «Ромео и Джульетты» он перенес в тюрьму, а во время его «Апокалипсиса» на сцене Большого театра звучала электронная музыка. Ключевым в «Свадебке» становится ритм. Четыре рояля, ударные, хор и певцы на сцене вместе с танцовщиками.

Пуанты, прыжки и пируэты — в современной хореографии американки Триши Браун все гармонично: тело и интеллект, строгие движения и стихийный порыв. Еще при жизни Браун получила все возможные премии присуждаемые лучшим хореографам мира, а в наследство оставила придуманную ей технику контактной импровизации, где главное — свобода, которой не помешают даже законы гравитации.

Обладатель премии Лоуренса Оливье, швед Йохан Ингер, по-скандинавски невозмутим и не теряет чувства юмора даже в волнительные дни перед премьерой. Балет «Прогулка сумасшедшего», конечно же, о любви, легкомысленной, бесшабашной и полной страсти.

«Мой балет — это путешествие, только не путайте с приключениями. Путешествие — это жизнь, в ней и равнины и обрывы, она трагичная и смешная, да и без юмора никуда, даже в танце», — говорит хореограф Йохан Ингер.

Разделенные деревянной стеной, герои и героини Ингера борются с запретами, ограничениями и сами с собой, жестким языком танца рассказывая о самых тонких человеческих чувствах.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей