Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
7 мая 2019, 18:30

В прокат выходит фильм «Коридор бессмертия» — реальная история о подвиге

Вся история Великой Отечественной войны соткана из подвигов миллионов людей, беспримерного массового героизма и мужества, которого не было, наверное, ни до, ни после. Но до сих пор в этой истории есть эпизоды, о которых знают далеко не все.

Фильм «Коридор бессмертия» как раз о таком. В летописи блокадного Ленинграда все мы помним «дорогу жизни». Но мало кто слышал, что была еще одна, железная дорога. Ее строили девушки, на лютом морозе, а потом под обстрелами стояли с фонарями, подавая сигналы поездам. По этому пути в город шли эшелоны с грузами. Эта подлинная история легла в основу картины, которая выходит в прокат завтра, в канун Дня Победы.

Вчерашние школьницы, они только пережили блокаду и мечтали, как заживут обычной жизнью: снова будут играть в драмкружке и обязательно, обязательно влюбятся в солдата.

Только пока большинство мужчин на фронте, им, молоденьким девчонкам, пришлось забыть о голоде, холоде, страхе, усталости и совершить свой подвиг. За 17 дней окоченевшими руками они построили 33 километра железной дороги, которая связала Ленинград с большой землей.

«Эта история о силе человеческого духа. Вот этих девчонок, которые все-таки не пришли совершать подвиги. Они пришли там просто за едой, за пайком пришли. Вот я вспоминаю об этом, слезы наворачиваются на самом деле. В итоге они оказались в этих ситуациях, которые потребовали от них максимальной самоотдачи», — рассказывает режиссер, соавтор сценария Федор Попов.

Это абсолютно реальная история. Но до съемок фильма о ней знали лишь историки. Долгое время вся информация о Шлиссельбургской магистрали была засекречена. Работать на ней порой было опаснее, чем сражаться на фронте. Ведь поезда были в прямой видимости фашистов, для которых эта железная дорога стала костью в горле.

«Немцы стояли на Синявинских высотах, в 4-8 километрах от этой дороги, обстреливали ее, когда она строилась, обстреливали, когда по ней шли поезда, и поэтому родилось такое название — "коридор смерти". Вот по этому "коридору смерти" 75% грузов пришло в Ленинград. Только 25% было ввезено по ледовой дороге жизни», — рассказывает соавтор сценария Дмитрий Каралис.

Дмитрий Каралис, соавтор сценария, про «коридор смерти» узнал от своего отца. Эта картина — дань памяти ему и всем, кто изображен на этих фотографиях. Ведь многие герои написаны с реальных людей, которые, рискуя жизнью, провозили в Ленинград боеприпасы и еду. И это было самое сложное — не спецэффекты или масштабные декорации, а просто узнать, какими были эти люди и что им пришлось пережить.

«Видимо, люди настолько хотели это забыть, то есть в нашей семье это было не принято — разговаривать. И дед никогда ничего не рассказывал своим сыновьям и дочерям о том, что он видел и что он прошел», — рассказывает Артем Алексеев.

В этом фильме не будет пафосных речей и батальных сцен, где каждый — герой. Нет, эта картина о простых людях, которые боролись за свою жизнь, боялись, не знали, что делать, но изо всех сил пытались помочь Ленинграду снова ожить. И это благодаря им железная «дорога смерти» превратилась в «коридор бессмертия».

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей