Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
9 мая 2019, 21:33

Погода заставила отменить воздушную часть парада в Москве

Над Красной площадью должны были пролететь самолеты и вертолеты. Общим числом 74 – по числу лет, прошедших со дня Великой Победы.

Всегда это очень сильное зрелище. В едином строю самая разная техника. Ее надо привести с аэродромов в разных частях страны в несколько точек сбора ближе к столице. Сформировать в воздухе колонну, которая затем должна двигаться, четко выдерживая высоту, курс и скорость. Представьте, какое требуется мастерство, если в одной колонне вертолеты и истребители, которым по природе своей нельзя летать медленно. Однако в этом году воздушная часть не состоялась. Но это не значит, что нам нечего рассказать о ней и показать. 

Пока дождь барабанил по железу начищенной до блеска техники в подмосковной Кубинке, а экипажи с надеждой ждали разрешения на запуск двигателей, с аэродрома в Энгельсе уже поднимались в небо стратегические бомбардировщики Ту-95.

Рокочущая тройка стратегов берет курс на Москву, а с полосы в Липецке взлетает тактическое крыло истребителей Су-34, Су-30 и Су-35. Минута в минуту, все, как на репетициях. 7 мая была генеральная, летчики говорят, считай парад – никаких отличий, кроме числа в календаре.

А из нашего окна площадь Красная видна. И не из какого-то там окна, а из кабины самого большого в мире военно-транспортного вертолета. Ми-26 по традиции открывает воздушную часть Парада Победы – и с ощущениями, которые испытываешь внутри этого гиганта, особенно в такой момент, даже самый захватывающий вид не сравнится. Тут как раз и понимаешь в полной мере, что имеют в виду, когда говорят – сам себе завидую.

Радиоэфир в московском небе заполнен переговорами десятков экипажей: 74 самолета и вертолета в одном строю, и держать его, мягко говоря, непростая задача.

«Сложность заключается в выходе на Красную площадь вовремя, секунда в секунду, потому что за ведущим вертолетом идут другие группы вертолетов, а также еще большая авиация, это транспортные, дальники, боевые все. И у них скорости больше, и естественно, задержек, опозданий не должно быть. Иначе будет наплывание групп друг на друга», – объясняет Игорь Чигаев, командир отряда МИ-26.

Чтобы не ошибиться, у каждого экипажа есть, как говорят пилоты, шпаргалки – на этом воздушном экзамене их никто и не думает запрещать.

«Допустим, над стадионом Динамо мы должны быть там именно в такую-то секунду, именно секунду, не минуту, там, а именно вот секунду, одна-две-три, нормативы как бы вот. Меньше как бы не получается, нельзя», – продолжает Игорь Чигаев.

Игорь Чигаев летал над Красной площадью и в кресле второго пилота, и командиром, и он с уверенностью может сказать – двух одинаковых полетов не бывает. А одной шпаргалки для успеха мало, все зависит от машины и от того, как к ней относишься: «Это такой же член семьи, понимаете? Такой же живой. Поэтому подходим, здороваемся, разговариваем как бы. Вот. Ругать нельзя, потому что это твоя матчасть».

Матчасть и в День Победы не подвела бы, но вот с облаками не договоришься. Слабый солнечный свет пробился сквозь низкую подмосковную облачность уже где-то ближе к половине одиннадцатого. Но было поздно, как говорят летчики – за точкой невозврата. Вся техника на аэродроме в подмосковной Кубинке осталась на земле. И хотя с других, дальних аэродромов, самолеты взлетели, есть общее правило: в Параде Победы участвуют либо все, либо никто.

Липецким истребителям пришлось возвращаться практически с полпути – центр управления полетами на Спасской башне дал отбой.

«Есть немножечко небольшое огорчение, что все-таки нас развернули. Надеялись, что погода там улучшится. Вроде тепло, хорошо. Должна была облачность подняться, но что ж поделаешь», – признается Федор Черненко, штурман СУ-30СМ.

Из-за низких облаков зрители бы просто не увидели парадный строй, а летчики друг друга. А ведь речь идет о расстоянии между машинами в каких-то несколько метров. В общем, не в этот раз.

«Как говорится, у Бога дней много, будет еще погода, будут воздушные показы, тем более, будет круглая дата в следующем году – 75-я годовщина Победы в Великой Отечественной Войне. Мы будем так же готовы, как и в этом году», – уверен Дмитрий Егоров, командир авиационной эскадрильи Ту-95 МС.

Любой пилот скажет: самая капризная женщина – это погода. Ну и кто же станет на нее обижаться? Иногда приходится остаться на земле, там, где техника попроще.

Читайте также: