Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 мая 2019, 09:08

В Сенате США всплывают подробности скандала с новыми лайнерами «Боинг-737 МАКС 8»

Пока Вашингтон пытается оградить внутренний рынок от иностранной техники, у американцев немало сложностей со своей. Под ударом — авиационный гигант «Боинг». Всплывают подробности скандала с новыми лайнерами «737 МАКС 8».

Выяснилось, что производитель еще за год до первой катастрофы знал о проблемах со злополучными датчиками, но ничего не сделал. Более того, система, которая проверяла их работу, не входила в базовую комплектацию самолета. Все это стало предметом разбирательства на слушаниях в Конгрессе.

Из американских аэропортов вылетают какие угодно самолеты, но только не «Боинг» новейшей модели 737 МАХ 8. Его эксплуатацию приостановили два месяца назад и не возобновят, пока органы авианадзора США не дадут на это разрешение.

Производитель до недавнего времени самого популярного американского самолета «Боинг» у себя на родине под огнем критики. Две катастрофы лайнера — в Индонезии и Эфиопии — произошли при схожих обстоятельствах. Недавно Министерство транспорта Эфиопии опубликовало отчет о предварительных итогах расследования. Его авторы призывают авиакорпорацию изменить технические характеристики лайнера: «Поскольку предварительное расследование зафиксировало повторяющиеся и неуправляемые пилотами случаи, которые приводят к автоматическому снижению носовой части воздушного судна, производителю рекомендуется пересмотреть работу системы управления полетом самолета».

Речь идет о системе улучшения характеристик маневренности — сокращенно ее называют МКАС. Она предотвращает задирание носа самолета при получении соответствующего сигнала с датчика. Это новшество появилось только в лайнерах последней модели, однако пилоты о нем даже не знали. Телекомпания Си-би-эс опубликовала аудиозапись со встречи пилотов «Боинга» с вице-президентом корпорации, которая состоялась через месяц после первой трагедии.

«Эти ребята даже не знали, что эта чертова система была установлена», — отметил пилот.

«Не уверен, что если бы они знали о ней это бы что-то изменило», — сказал вице-президент компании Boeing.

Этот эмоциональный разговор сегодня вспомнили в Конгрессе на специальных слушаниях, посвященных безопасности полетов.

«Вы думаете, что информация про эту систему была неважной настолько, что о ней нет ни слова в инструкции? Летчикам не надо было об этом знать? Я как бывший пилот могу сказать, что информация должна была быть в инструкции», — заявил член Конгресса (демократ) Питер Де Фазио.

Авиакорпорация к тому же еще за год до первой катастрофы знала о возможных сбоях в работе датчиков, которые ошибочно могли активировать систему МКАС. Автоматика должна была играть роль предохранителя, а на деле вмешивалась в управление воздушным судном.

«Это просто невероятно — «Боинг» знал о проблемах за год до первой катастрофы, и компания признается в этом только сейчас!» — отмечает ведущая телекомпании Си-эн-эн.

«За пределами США «Боинг» не вернется в небо еще долго. Компания просто потеряла доверие авиарегуляторов по всему миру», — говорит бывший директор National Transportation Safety Board Питер Гольц.

«Нью-Йорк Таймс» отмечает: неисправности не были устранены даже после первой катастрофы в Индонезии. Хотя пилоты «Американских авиалиний» лично просили об этом руководство авиаконцерна.

"На закрытом заседании они убеждали: «Боинг» должен подтолкнуть власти к принятию чрезвычайных мер, что, скорее всего, привело бы к приостановке полетов 737 MAX. Руководители «Боинг» оказали сопротивление. Они не хотели торопиться и заявили, что рассчитывают на пилотов, которые смогут сами справиться с проблемами",  — пишет «Нью-Йорк Таймс».

Но чтобы справиться с проблемой, надо знать о ее существовании. Как выяснили журналисты, на новом «Боинг 737 MAX 8» функция оповещения пилотов о неисправности датчиков была платной — на усмотрение заказчика. Хотя на предыдущих моделях она входила в обязательный пакет. Представители федерального авиационного управления США настаивают: сертификация нового лайнера была проведена должным образом. Президент авиакорпорации «Боинг» обещает сделать работу над ошибками.

«Наши ведущие инженеры в сотрудничестве с федеральной авиационной администрацией и нашими клиентами неустанно работают над внедрением новых программ, которые исключат повторение подобных аварий», — заявил Деннис Мюиленбург.

Потери от приостановки эксплуатации новых авиалайнеров по всему миру обойдется «Боингу» в миллиард долларов. Авиакорпорацию засыпали исками. Как сообщает «Вашингтон пост», в суд обращаются не только родственники жертв трагедий, но и акционеры. Они считают, что компания ввела их в заблуждение и “поставила прибыль выше авиационной безопасности и честности”.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей