Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 мая 2019, 15:10

На слушаниях в Конгрессе США неожиданно вскрылись детали скандала с Boeing 737 MAX 8

Boeing не стал дорабатывать системы нового лайнера 737 MAX 8, даже когда компанию попросили об этом пилоты после катастрофы в Индонезии, а за ней последовала и в Эфиопии. Это удалось выяснить журналистам газеты The New York Times. Другие неожиданные подробности всплыли на слушаниях в Конгрессе. Оказывается, те, кто управлял разбившимся лайнером, даже не подозревали каким образом в некоторых ситуациях ведет себя электроника, поскольку в инструкции об этом не было сказано ни слова.

Из американских аэропортов сегодня вылетают какие угодно самолеты, но только не Boeing последней модели — 737 МАХ 8. Эксплуатацию этого лайнер запретили еще два месяца назад и не возобновят, пока органы авианадзора США не дадут на это разрешение.

Производитель до недавнего времени самого популярного американского самолета — Boeing — у себя на родине под огнем критики. Две катастрофы лайнера — в Индонезии и Эфиопии — произошли при схожих обстоятельствах. Недавно министерство транспорта Эфиопии опубликовало отчет о предварительных итогах расследования. Его авторы призывают авиакорпорацию изменить технические характеристики лайнера.

«Поскольку предварительное расследование зафиксировало повторяющиеся и неуправляемые пилотами случаи, которые приводят к автоматическому снижению носовой части воздушного судна, производителю рекомендуется пересмотреть работу системы управления полетом самолета», — говорится в отчете.

Речь идет о системе улучшения характеристик маневренности, сокращенно ее называют MCAS. Она предотвращает задирание носа самолета при получении соответствующего сигнала с датчика. Это новшество появилось только в лайнерах последней модели, однако пилоты о нем даже не знали!

Телекомпания CBS опубликовала аудиозапись со встречи пилотов Boeing с вице-президентом корпорации, которая состоялась через месяц после первой трагедии.

Пилот: «Эти ребята даже не знали, что эта чертова система была установлена».

Вице-президент компании Boeing: «Не уверен, что если бы они знали о ней, это бы что-то изменило».

Этот эмоциональный разговор сегодня вспомнили в Конгрессе на специальных слушаниях, посвященных безопасности полетов.

«Вы думаете, что информация про эту систему была неважной настолько, что о ней нет ни слова в инструкции? Летчикам не надо было об этом знать? Я как бывший пилот могу сказать, что информация должна была быть в инструкции», — сказал член Конгресса США от Демпартии Питер Де Фазио.

Авиакорпорация к тому же еще за год до первой катастрофы знала о возможных сбоях в работе датчиков, которые ошибочно могли активировать систему MCAS. Автоматика должна была играть роль предохранителя, а на деле вмешивалась в управление воздушным судном.

CNN: «Boeing знал о проблемах за год до первой катастрофы, а компания признается в этом только сейчас».

Бывший директор National Transportation Safety Board Питер Гольц: «За пределами США Boeing не вернется в небо еще долго. Компания просто потеряла доверие авиарегуляторов по всему миру».

The New York Times отмечает: неисправности не были устранены даже после первой катастрофы в Индонезии. Хотя пилоты «Американских авиалиний» лично просили об этом руководство авиаконцерна.

«На закрытом заседании они убеждали — Boeing должен подтолкнуть власти к принятию чрезвычайных мер, что, скорее всего, привело бы к приостановке полетов 737 MAX. Руководители Boeing оказали сопротивление. Они не хотели торопиться и заявили, что рассчитывают на пилотов, которые смогут сами справиться с проблемами», — пишет издание.

Но чтобы справиться с проблемой, надо знать о ее существовании. Как выяснили журналисты, на новом Boeing 737 MAX 8 функция оповещения пилотов о неисправности датчиков была платной — на усмотрение заказчика. Хотя на предыдущих моделях она входила в обязательный пакет.

Представители Федерального авиационного управления США настаивают: сертификация нового лайнера была проведена должным образом. Президент авиакорпорации Boeing обещает сделать работу над ошибками.

«Наши ведущие инженеры и Федеральная авиационная администрация неустанно внедряет новые программы, которые исключат повторение подобных аварий», — заявил Деннис Мюленбург.

Потери от приостановки эксплуатации новых авиалайнеров по всему миру обойдутся Boeing в один миллиард долларов. Авиакорпорацию засыпали исками. Как сообщает The Washington Post, в суд обращаются не только родственники жертв трагедий, но и акционеры. Они считают, что компания ввела их в заблуждение и «поставила прибыль выше авиационной безопасности и честности».

Читайте также: