Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
26 мая 2019, 21:35

В Польше запретили исполнять песню «Темная ночь», а в США исключили Советский Союз из числа победителей во Второй мировой войне

 

Типичный политический прием в европейской политике последних лет для того, чтобы замаскировать отсутствие собственной роли в истории, субъектности, так сказать. Так вот, чтобы эта политическая пустота не бросалась в глаза, ее заменяют неистовой русофобией. Мода такая.

Например, на этой неделе в Польше разразился скандал — песню «Темная ночь» запретили как пример опасной романтизации образа бойца Красной армии. В Польше это все-таки пока решения отдельных начальников. Но лиха беда начало. Ведь главная цель таких запретов — вытравить роль России во Второй мировой войне и вычеркнуть нас из списка стран-победительниц. А желательно еще и доказать: и СССР, и Россия — средоточие зла, и поэтому мы не такие, как они. И, увы, эта ложь будет только нарастать. Если мы сами ее не остановим, как наши деды когда-то остановили распространение фашизма.

Польские и российские музыканты запустили в интернете флешмоб в защиту песни «Темная ночь» из советского фильма «Два бойца». На такое развитие событий руководитель Музея Второй мировой войны в Гданьске Карол Навроцкий точно никак не мог рассчитывать, когда лично сорвал исполнение песни в «Ночь музеев», объяснив это следующим образом.

«Он сказал, что это большевистская песня, и приказал нам собирать вещи и покинуть здание музея», — рассказал музыкант Петр Косевски.

Дальше решили ситуацию, что называется, гасить керосином, подлив в огонь разразившегося скандала комментарий за подписью пресс-секретаря музея Александра Масловского: «Это пример создания легенды о романтичном красноармейце, который воюет за страну Советов и тоскует по дому. Однако хочу спросить: происходит ли эта ностальгия до, после или в перерыве между убийствами, грабежами и изнасилованиями женщин (а часто и детей), массово осуществлявшимися “романтичными” Советами по дороге на Берлин, через земли, населенные поляками».

Такие заявления вовсе не случайность, уверен историк Петр Маевский, прежде работавший заместителем директора в этом же самом польском музее.

«Я считаю, что этот фрагмент про изнасилование детей — это какое-то уродство. Может быть, из-за педофильского скандала среди польского духовенства, о котором сейчас громко говорят в Польше, господину Масловскому пришло в голову заявить, что настоящими педофилами были солдаты Красной армии. Это идиотизм! Другим словом не назовешь», — говорит бывший заместитель директора Музея Второй мировой войны в Гданьске Петр Маевский.

Прежнее руководство музея сменили после прихода к власти в Польше радикально-националистической партии «Право и справедливость». За что? За то, например, что прежний директор музея Павел Махевич писал о начале Второй мировой вот что: «Нельзя говорить, что ответственность Третьего рейха и Советского Союза за ее начало была одинаковой».

А еще историк Махевич написал несколько работ о еврейском погроме в деревне Едвабне летом 1941-го, когда сами же поляки, а не эсэсовцы, сожгли живьем несколько сотен человек. Этот фильм, взорвавший общественное мнение в стране, был снят польским режиссером, на основе исторических исследований, сделанных поляками. Но такая правда про войну нынешнему руководству Польши оказалась совсем не нужна. В версии истории, которую формирует Институт национальной памяти, поляки не могут совершать плохих поступков.

На немецкий сериал 2013 года, где некоторые польские партизаны изображены антисемитами, СМИ отозвались убийственной критикой в адрес Ангелы Меркель. Заголовок на обложке: «Фальсификация истории: как немцы сделали себя жертвами Второй мировой войны».

Солдат Красной Армии, собственно и победивших Третий рейх, ценой своей жизни вернувших Польше государственность, теперь пытаются приравнять к солдатам гитлеровской Германии. Фальсификация истории как политтехнология предполагает то, что называют «дегуманизация противника», на роль которого назначили русских. Они, поди ж ты, показали в своем фильме 43-го сцену, в которой советский солдат поет о том, как скучает по дому и любимой.

«В истории, которая сейчас представляется разными организациями, тем же Институтом национальной памяти, русский солдат должен быть фигурой однозначно плохой, негативной. Образ польско-русских отношений таков, что солдата советского надо показать в виде того, который насилует женщин, убивает невинных людей. Он категорически не может быть человеком, который поет песни», — сказал политолог Томаш Янковски.

Миф о сотнях тысячах женщин, якобы изнасилованных советскими солдатами, был запущен главным гитлеровским пропагандистом Йозефом Геббельсом, говорят историки.

«В дневниках Геббельса есть цитата, которая касается первого вхождения наших войск в Восточную Пруссию, когда, собственно, была запущена первая пропагандистская компания с фальсифицированными фотографиями — тела женщин и детей, растерзанных нехорошими красноармейцами Они были, в общем-то, автоматически принесены в западные англоязычные СМИ», — рассказывает профессор Института российской истории РАН Елена Сенявская.

Технологии, применяемые в Польше, были скопированы и на Украине, после государственного переворота в 2014 году. Пресловутая десоветизация, создание Украинского института памяти, который резонней назвать Институтом исторического склероза, героизация государством немецких коллаборационистов, тотальный снос памятников, которые говорят об общей истории Украины и России, – это процессы, которые политтехнологи определяют термином «информационная война».

В результате такого рода «игры со смыслами» 9 мая в Праге некие активисты держат растяжку, надпись на которой приравнивает Гитлера, уничтожившего Чехословакию в 1938-м, со Сталиным, вернувшим, что очевидный исторический факт, эту страну на карту мира.

В Латвии газета «Частная жизнь» рассказывает «светскую новость» о том, как ярко отметила День Победы евродепутат, бывшая сотрудница МИД Сандра Калниете. Она сожгла собственное платье, которое расцветкой ей напомнило ей георгиевскую ленточку, предварительно вымочив платье, как сообщается, в спирте, доставшемся ей от родственника, служившего медиком в латышском легионе СС.

А в США, в рамках «политического сетевого маркетинга», начали рассылать рекламные предложения купить памятную монету, специально выпущенную к 75-летию со дня победы во Второй мировой. На ней изображены флаги держав-победительниц. Их, по версии американцев, три – США, Великобритания и Франция. Советский Союз из списка победителей, по этой версии, исключен. Стив Тирер, живущий в городе Парамус, получив коммерческое предложение, возмутился.

«Они послали это многим. Они посылают это как рекламу, чтобы люди покупали. Фальшивка. Я им написал: "Вы можете любить или не любить, или ненавидеть Россию сегодня. Но это история. Вы фальсифицируете историю. Это фальсификация". Вот это я им написал. Они на это не ответили», — рассказал Стив Тирер.

В Гданьске, точнее на полуострове Вестерплатте, с боев на котором, как считается, и началась Вторая мировая, и где как раз находится польский музей, чьи нынешние руководители так оскандалились, в сентябре пройдут мероприятия, посвященные 80-летию начала самой кровавой в истории войны. Представителей России не пригласили, поскольку «политические маркетологи» решили, что нашей страны среди победителей быть не должно. В том числе и для того, кстати говоря, чтобы не было повода спеть песню «Темная ночь». Музыканты из вроцлавского театра «Капитол» уверены, что теперь ее тем более надо петь.

«Мы решили записать эту прекрасную песню, чтобы нашим зрителям показать, какие именно слова подверглись цензуре», — сказал директор театра «Капитол» Конрад Имела.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей