Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
31 мая 2019, 18:16

В Амурской области строители состыковали две части моста, который соединяет Благовещенск и китайский Хэйхэ

Исторический момент — на Дальнем Востоке завершен важнейший международный проект. Строители из Китая и России состыковали части общего моста через Амур. Мост соединил наш Благовещенск и китайский Хэйхэ. Дорога есть, а значит, впереди совсем другая жизнь.

Эту стройку все без преувеличения здесь называют уникальной. Первый автомобильный трансграничный мост через Амур. Главный инженер Александр Юрьев показывает жене и сыну, чем занимался последние три года.

Тот самый случай, когда, что называется, границу можно потрогать рукой. Канат расположен ровно на середине трансграничного моста. С одной стороны – Амурская область, с другой – китайский Хэйхэ.

Рабочие с каждой стороны строили этот мост на встречу друг другу. Российскую часть возводила почти тысяча рабочих. Днем и ночью, в любое время года они трудились не покладая рук. И вот, наконец, части мостов состыкованы.

Рукопожатие больше, чем приветствие. Делегации двух стран закрепляют еще один пройденный шаг на пути к тесному двустороннему сотрудничеству.

«Когда страны что-то делают вместе, когда сотрудничество между странами приносит развитие экономики, приносит развитие страны, то дружить всегда легче. Поэтому наши страны связывают длительные дружественные отношения, но развитие экономики всегда способствует сохранению и развитию этих связей», – считает заместитель председателя правительства РФ, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Разговоры о строительстве моста начались еще 30 лет назад. Затем были подписаны несколько соглашений, в середине 90-х финансирование прекратилось. И только осенью 2013-го к вопросу строительства перехода вернулись снова, но за счет внебюджетных источников.

«Деньги были привлечены в рамках концессионного соглашения в китайском банке под 4,9% годовых. Расчет выплаты за пользование денежными средствами идет с точки зрения пассажиропотока, который планируется перевозить по этому мосту», – сообщил  министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

Проект разработали российские специалисты. Длина мостового перехода – 1080 метров. Вес –  3 900 тонн. Ширина проезжей части – 11 метров. Он стоит на десяти опорах. У моста три судовых перехода. Помимо того, что технически это невероятно сложное сооружение, рабочие были в тесном контакте с китайскими коллегами, не обошлось и без языковых трудностей.

«Даже то, что мы говорим на разных языках, откладывает отпечаток на техническое общение. Приходилось уточнять технические термины, приводить в соответствие к пониманию техническое нормирование», – рассказывает главный инженер компании по строительству моста Николай Рогов.

Дальше специалисты проверят мост, построят подъездные пути и автомобильный пункт пропуска. После того, как он заработает, поток пассажиров может составить три миллиона человек ежегодно, грузопоток – около шести миллионов тонн или почти 300 тысяч автомобилей.

«Этот мост свяжет наши берега. Во время стыковки я сегодня почувствовал большую радость и ответственность с предстоящими работами», – говорит Ли Чан, заместитель директора филиала компании по развитию и строительству моста.

Автомобильное сообщение повысит объемы экспорта товаров между двумя странами. Раньше перевозки осуществляли по воздуху или по воде, и логистика сильно зависела от сезона года и погодных условий.

«Наши конкурентные преимущества – это сельское хозяйство и продукты переработки, у нас по прошлому году экспорт по соевым бобам составил почти 400 тысяч тонн, из миллиона выращенного здесь 40% мы набрали в Китай, в том числе продукты переработки, соевого масла много набрали. Конечно, с помощью моста экспорт только увеличится», – уверен губернатор Амурской области Василий Орлов.

В перспективе грандиозный мост и погранпереход могут стать частью еще более глобальной логистической структуры международного транспортного коридора. А для туристов уже обсуждаются проекты по строительству канатной переправы через Амур.


Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей