Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
3 июня 2019, 18:09

Благодаря нацпроекту в регионах начала меняться ситуация с дорогами

В ближайшие шесть лет на дорожное строительство будет потрачено почти полтора триллиона рублей. Этой столетиями актуальной для России проблеме посвящен отдельный нацпроект. И речь не просто о замене дорожного полотна: поменяется как сама дорожная сеть, так и принцип ее организации, чтобы и пробок стало меньше, и аварийно-опасных участков. Тут на помощь придут, в том числе, современные технологии.

Дорога не ремонтировалась двадцать лет. По участку можно судить, какой она была, а вот как она выглядит сейчас. Это черновой, выравнивающий слой асфальта, скоро появится еще один финальный. Строители обещают закончить работы к 1 августа.

Новую дорогу в деревне проложили с опережением графика. Качество покрытия проверяют контролирующие службы. Пробы асфальта исследуют в лаборатории. Лазерные датчики покажут на экране компьютера все неровности и выдадут вердикт: соответствует ли дорога стандартам. Пока все на твердую пятерку.

Местные автомобилисты даже крюк делают, чтобы проехаться по хорошему асфальту. Национальный проект по дорожному строительству рассчитан на шесть лет. Из федерального центра регионам будет перечислено почти полтора триллиона рублей. Часть средств поступит из местных бюджетов.

Необходимо привести в порядок более 50 тысяч километров региональных дорог. В проекте участвует 104 населенных пункта. Доля хороших дорог в них должна составить не менее 85%. Сейчас этот показатель в два раза меньше. Смертность на дорогах планируется снизить в три с половиной раза.

«Задача на этот год уложить порядка 110 миллионов квадратных метров асфальта. Что такое 110 миллионов квадратных метров? Это 15,6 тысяч футбольных полей, это чтобы понятно было», – объясняет первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

Нацпроект реализуется в 83 регионах. И во многих местах уже кипит работа. В Саратовской области используют технологию «холодного ресайклинга». Специальная машина снимает изношенное дорожное покрытие, перемешивает его с щебнем и цементом. И на эту основу кладется новый асфальт.

«Это основание по этой технологии, оно намного лучше и быстрее получается, чем капитальный ремонт, где с нуля укладывают песок, щебень. Оно прослужит чуть дольше, чем простое основание», – сказал Артем Амирян, главный инженер дорожной организации.

Особенность национального проекта – внимание к региональным дорогам между небольшими поселками и райцентрами, которые для местных жителей подчас не менее важны, чем широкие скоростные магистрали федерального значения.

В Новосибирске, например, приступили к строительству развязки у поселка Верх-Тула. Это позволит пустить транзитный транспорт в объезд. А в Уфе дорогу до аэропорта ремонтируют по ночам, чтобы не мешать водителям.

Дать оценку дорожникам может любой желающий. Уже созданы странички и открыты чаты в популярных соцсетях для жалоб и предложений. Следить за отзывами жителей обещают и на местах, и в высоких московских кабинетах, чтобы потом автомобилистам и в голову не пришло сказать: «Ну кто так строит!»

Читайте также: