В Москве заработала новая линия метро. Для сотен тысяч жителей юго-востока столицы поездки станут быстрее и удобнее
Важное событие в развитии транспортной системы столицы. С сегодняшнего дня на карте метро новая ветка — Некрасовская. Ее обозначили розовым цветом. Пока протяженность около семи километров. Это четыре современные станции на юго-востоке Москвы: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
К концу года их будет существенно больше, но уже сейчас для ста с лишним тысяч человек районов Косино-Ухтомский и Некрасовка дорога в сторону центра и обратно становится намного комфортнее. Как и для пассажиров соседней «фиолетовой» ветки, пока самой загруженной. В будущем улучшения коснутся почти миллиона человек.
Типичная давка на автобусной остановке у метро «Выхино». Отсюда до открытия Некрасовской ветки метро по домам разъезжались жители юго-восточных окраин, чтобы утром оказаться в такой же толчее, но уже по пути на работу.
В этом направлении Москва разрасталась годами, и до здешних спальных районов все это время доходила только одна единственная ветка метро — «фиолетовая», самая загруженная во всей подземке. Теперь параллельно с ней за МКАД уходит новая, «розовая», Некрасовская линия метро.
«Если сегодня это касается двух-трех районов, то когда мы запустим целиком эту ветку, это будет касаться 800 тысяч человек, проживающих во многих районах Москвы и Подмосковья. Для жителей Некрасовки, Косино-Ухтомского это вообще другая жизнь, намного ближе к Москве. Ощущение, что это расстояние просто исчезло», — отметил мэр Сергей Собянин.
А ведь сегодня линия заработала только вполовину своих возможностей. Пока открыты только четыре станции, добраться в центр можно лишь сделав пересадку на все ту же «фиолетовую» ветку, так что в ближайшее время на Таганско-Краснопресненской линии меньше пассажиров не станет.
Ситуация изменится, когда «розовую» ветку продлят до пересадки на МЦК. Возможно, до конца года. Условия прокладки некрасовских тоннелей тяжелые — подземные реки и заболоченный грунт, однако станции сдают в срок.
Первые несколько часов после открытия новая ветка метро работала в режиме аттракциона. Очереди в билетные кассы сегодня не столько за проездными, сколько за коллекционными «Тройками». Итого четыре новые карты сегодня, плюс еще 10 появятся в кассах до конца года. Ведь всего 2019-м в Москве должны открыться 14 новых станций метро.