Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 июня 2019, 10:12

В Большом театре большая премьера — одноактные балеты от легенд хореографии Баланчина и Бежара

Два шедевра за один вечер! Разные по стилю и настроению, но похожие в одном: для артистов эти постановки — вызов, а для главной сцены страны — смелый эксперимент.

«Симфония до мажор» — этот балет легендарного хореографа Джорджа Баланчина считается одним из самых совершенных неоклассических произведений. Безупречная техника и стиль. Баланчин говорил: тело артиста балета его главный инструмент. На сцене никаких декораций. Абсолютный синтез танца и музыки. Вместо одного сюжета — тысячи интерпретаций.

«Музыкальность. Это то, что отличает балеты Баланчина, где музыка является чуть ли не главным, наверное, действующим персонажем. Для меня это счастье. То, где я могу себя выразить, может быть, с лучшей моей стороны», — говорит прима-балерина Большого театра России Ольга Смирнова.

Благодаря своей чистоте и легкости, спектакль, впервые поставленный больше 70 лет назад, выглядит удивительно современным. Это то, что отличало Баланчина всегда — он буквально изобретал балет заново. Родившись в Российской империи и обучаясь танцу в Мариинском театре, Баланчин дает начало американскому балету во время своей работы в Нью-Йорке.

«Работа с балетом Баланчина здесь по ощущениям для меня как возвращение Баланчина на родину. Язык балета объединяет наши культуры», — отмечает балетмейстер-репетитор Элиз Борн.

«Не каждая балетная труппа может себе позволить станцевать «Симфонию до мажор». Это сплошной чистый неокласический танец, где вы не спрячетесь за какими-то мизансценами, за какими-то актерскими играми. Здесь должна быть безупречная техника и безупречная форма», — подчеркивает руководитель балетной труппы Большого театра России Махар Вазиев.

«Симфония до мажор» завершается и ее сменяет постановка «Парижское веселье» еще одной легенды балета Мориса Бежара. Это эксперимент Большого театра — соединить на первый взгляд совершенно разные спектакли в одно грандиозное представление. Баланчин и Бежар вместе словно показывают, насколько разнообразен мир балета.

«Мне очень жаль, что Бежара нет с нами сейчас, потому что очень любил русскую культуру, русский язык, всегда говорил «это кошмар» по-русски. Работал с русскими артистами. С Майей Михайловной Плисецкой, с Екатериной Максимовой, Васильевым», — рассказывает педагог-репетитор Петр Нарделли.

Спектакли Бежара всегда были мультикультурными. Он обращался к историям разных народов, и воплощал их в языке танца. В его балете нет границы между классикой и современностью. Он объединял строгость старой школы с самыми смелыми идеями.

«Это автобиографическая бежаровская вещь. Он отразил свою жизнь в этом балете. И я рад, что публика увидит этот балет и вместе будем наслаждаться «Парижским весельем», — говорит хореограф, педагог труппы Мориса Бежара Азарий Плисецкий.

Бежар посвятил спектакль времени, когда учился в Париже. Друзья, первая любовь, богема, трудности обучения — здесь вся его юность. И особенно выделяется преподаватель танца Рузанна Саркисян. Она была безжалостна и прекрасна. Заставляла его падать без сил, но именно благодаря ей он стал тем, кем должен был стать.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей