Проходят последние приготовления к «Прямой линии» с президентом РФ в Гостином дворе
Число обращений, между тем, стремится к миллиону. Большинство вопросов, как и в предыдущие годы, поступают по телефону. Кто-то предпочитает отправить СМС или ММС. Традиционно популярны видеовопросы как через приложение, так и через социальные сети, и через интернет-сайт. В общем, все форматы доступны.
«Прямая линия», прямой эфир послезавтра на нашем канале ровно в полдень. Заключительные приготовления в Гостином дворе, где все и будет происходить.
Здесь буквально пылинки сдувают со стола, который послезавтра попадет в эфиры всех телеканалов. Тут будет сидеть президент и ведущие «Прямой линии». Техники подключают микрофоны — основной и резервный, чтобы страна услышала каждое слово главы государства.
Камеры расставлены так, чтобы не упустить ни малейшей детали или реакции президента. Свет, звук – современную и технологичную студию каждый год собирают с нуля в Гостином дворе.
Важная и неизменная деталь «Прямой линии». Напротив кресла, где будет сидеть глава государства, смонтирован огромный экран. Сюда будут выводить все данные о ходе «Прямой линии», поступающие в этот момент видеообращения, звонки, СМС, сообщения из соцсетей. Это сделано не только для того, чтобы глава государства был полностью вовлечен в процесс и информирован, но и чтобы у Владимира Путина была возможность отреагировать на заинтересовавшую его тему и в случае необходимости перенаправить вопрос профильному министру или губернатору региона, откуда поступило обращение.
По традиции центр приема обращений заработал и в студии. Операторы с самого утра на связи. Основные темы угадать не трудно: то, что волнует россиян. Жилье – от ветхого и аварийного до новостроек и обманутых дольщиков. Социальные выплаты и зарплаты. Медицина – качество помощи и доступность лекарств.
Непростая задача для операторов – помочь справиться с эмоциями и сформулировать емкое информативное обращение. Эту картину составляют по разным каналам. В приложении «Москва-Путину». Установка бесплатная, регистрация простая. Работают и традиционные способы: телефон, СМС, ММС. Обращения принимают также в соцсетях. Сообщения иногда охватывают сразу несколько тем, как на Дальнем Востоке, – две российских беды.
Организаторы прогнозируют пик обращений на последние дни, часы перед «Прямой линией» и на сам эфир.
– Интенсивность звонков возрастает резко, взрывное вообще возрастание, – говорит Андрей Леваков, руководитель Единого центра обработки сообщений.
В этом году в студии вновь будут зрители. Доверительная обстановка, в которой пройдет разговор о судьбах жителей страны.