Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
19 июня 2019, 21:01

Некоторые обращения на «Прямую линию с Владимиром Путиным» уже на столе у главы государства

15 часов, даже чуть меньше, остается до «Прямой линии с Владимиром Путиным». 19 июня он провел второе за два дня совещание с руководством своей администрации и ведущих телеканалов страны. Эти дни президент посвящает работе с массивом информационных материалов — это слово лучше всего подходит к тому, что у президента на столе. Как сказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков, Владимир Путин изучает то, что приходит на бумаге от министерств и ведомств, сам смотрит видеообращения граждан. И эта работа продолжается, по сути, до последней минуты перед «Прямой линией».

Прямую трансляцию Первый канал начнет завтра, 20 июня, ровно в полдень по московскому времени. Вопросы можно задавать вплоть до окончания программы. Способы самые разные. Например, сайт «Москва — Путину». На главной странице трудно не заметить кнопку «Задать вопрос». Далее на выбор разные варианты. Можно оставить вопрос прямо на сайте, заполнив небольшую анкету.

Традиционно больше всего обращений принимают по телефону 8-800-200-40-40. Но не забывайте — есть еще SMS, MMS: короткий номер 0-40-40. Видео можно записать в том числе через мобильное приложение. В общей сложности обращений уже больше миллиона. Они поступают и в Центр обработки, находящийся в Гостином дворе, в той самой студии, откуда будет идти трансляция.

К началу «Прямой линии» все готово. Павильон словно гигантский куб, зависший над историческими интерьерами. Внутри сразу 15 камер и сотни метров проводов. Уникальный ТВ-формат словно проверка на прочность российских телекоммуникаций. Желающих задать вопрос президенту столько, что работа во время эфира будет идти при повышенных нагрузках.

Финальный техпрогон — все отрабатывают до мелочей. В студию «Прямой линии» придут гости — более 100 кресел расставлены рядами. На каждого человека нужно выстроить свет, техники кружатся по павильону и прямо с телефона крутят приборами.

«Здесь 125 динамических приборов», — поясняет художник по свету Александр Синичев.

Кипит работа и в Центре приема сообщений. Громко говорить здесь не принято, чтобы никому не мешать, ведь каждый вопрос должен быть записан дословно, чтобы точно передать все, что хотел сказать человек.

«В 2016 году взяла ипотеку и в 2018 году я стала инвалидом. Воспитываю двух детей. На данный момент у меня не хватает финансов оплачивать ипотеку ежемесячно. Я боюсь с детьми оказаться на улице. Неоднократно обращалась в банк, чтобы снизили процент хотя бы на чуть-чуть, но они мне отказывают», — рассказывает женщина.

«Чтобы обратили внимание на необходимость строительства дошкольного учреждения в поселке Южном. Группы в действующем дошкольном учреждении переполнены в 10 раз», — предлагает позвонивший.

«Пропускаешь это все через себя и проецируешь это все на себя, поэтому иногда это очень тяжело», — делится оператор Центра обработки сообщений Екатерина Перова.

Большинство вопросов о проблемах в здравоохранении, в системе ЖКХ. Обращения обманутых дольщиков или автовладельцев, которые жалуются на качество дорог. Пишут и звонят не только граждане России, но и те, кто давно хотят ими стать:

«Я уроженка Луганской области, выехала в Европу на работу. Давно не проживаю в Луганской области. Имею ли я право воспользоваться Вашим указом о предоставлении Российского гражданства и получении российского паспорта в моей ситуации?»

А это видеообращение из Иркутска, где остро нуждаются в новом хосписе.

«Здание находится в плачевном состоянии, не отвечает никаким требованием безопасности. Здесь нет ни централизованного водоснабжения, ни горячей вводы. В настоящее время, в XXI веке, отапливается углем», — рассказывает журналист Виктор Рамзайкин.

Немало и тех, кто обращался к президенту в прошлом году и теперь звонит поблагодарить. Хоть вопрос тогда не показали в эфире, но проблема была решена. А в этом году некоторые вопросы начали решаться еще до «Прямой линии».

«В этом году, собственно, все начинает сдвигаться с мертвой точки до озвучивания президентом. То есть стоит только телеканалу показать вопрос, и местные власти уже начинают принимать какие-то меры. Это очень позитивно», — отметил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Как всегда, много и личных вопросов президенту, которыми особенно запоминаются «Прямые линии».

«Спрашивают любимого писателя, как Владимир Владимирович справляется со своей работой, где отдыхает, куда любит ездить? Бывают такие вопросы. А часто от детей», — рассказывает оператор Татьяна Васюнина.

Жалобы и обращения граждан в любом случае не останутся без внимания. Владимир Путин сможет переадресовать эти вопросы главам регионов и министрам в прямом эфире — они будут на видеосвязи с президентом.

А звонки и SMS о наболевшем — даже те, что не попадут в эфир, — превратятся в президентские поручения — за исполнением которых будет жесткий контроль.

Читайте также: