Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 июня 2019, 18:01

Владимир Путин провел заседание Госсовета, посвященное развитию дорожной сети в России

Не прятать от водителей дорожные камеры и в прямом смысле вывести автомагистрали из тени призвал Владимир Путин на заседании Госсовета. 26 июня оно было полностью посвящено дорожной теме. Вернее, это даже целый набор направлений, выделенных в отдельный нацпроект.

Безопасность, ремонт старых и строительство новых дорог, мостов — работы непочатый край. Но есть и четкие рамки — до 2024 года. К этому сроку необходимо привести в порядок 45 тысяч километров региональных дорог, 30 тысяч километров улиц. Топливом для изменений должны стать более 4,5 триллионов рублей.

Дорог высокого качества по-прежнему мало, сказал президент, открывая заседание Госсовета. Но есть и хорошие новости: общая протяженность дорог высшей категории увеличилась за последние четыре года на 2,5 тысячи километров. Владимир Путин привел такие цифры: сейчас доля федеральных трасс, полностью соответствующих современным требованиям, 83%, а в 2010 году их было вдвое меньше.

На заседании Госсовета говорили и о строительстве новых дорог, и о ремонте уже существующих, о системе конкурсов и госзакупок, о правилах проезда грузовиков — много о чем, тема многогранна. Но в центре внимания — безопасность. И в этом ключе президент упомянул передвижные видеокамеры. Владимир Путин считает, что их часто используют не для повышения безопасности, а для увеличения количества штрафов.

«Цель их установки, уважаемые коллеги, хочу, чтобы и здесь, в этом зале, я был услышан, и за периметром Кремля, чтобы те, кто этим занимаются, знали и услышали, цель их установки — это снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. А это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — сказал глава государства.

Еще один нюанс, непосредственно влияющий на безопасность на дорогах, это их освещенность. А точнее — неосвещенность.

«С этим у нас, прямо скажем, беда. За пределами агломерации практически на всех дорогах кромешная темень. И дело не только в неразвитой инфраструктуре. Дело, и надо об этом прямо сказать, в объективном дефиците средств. Ночной тариф на электроэнергию достаточно дорогой. Это вынужденная экономия, и она приводит, к сожалению, к авариям и трагедиям. За такую ситуацию отвечают и энергетики, и главы регионов, и правительство в целом. Я прошу всех, безусловно, всех, кого я сейчас упомянул, согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса о тарифах для освещения дорог. И, конечно, нужно определиться с темпом, с пошаговым решением этих задач, что, где, когда нужно в первую очередь начать освещать», — сказал президент.

У главы МВД есть свое предложение, как снизить количество ДТП и сделать дороги безопаснее.

«Предлагаем конфискацию транспортных средств у водителей, задержанных за управление ими в пьяном виде. Автомобиль — это источник повышенной опасности. Почему-то практически нет случаев передачи собственником зарегистрированного огнестрельного оружия иному гражданину, который потом в пьяном виде будет этим источником повышенной опасности пользоваться», — сказал Владимир Колокольцев.

«Можно проработать идею конфискации объекта автотранспортного нарушения, проще говоря, автомобиля с применением возможности регрессного требования к непосредственно совершившему нарушение лицу, то есть к тому, кто это нарушение в состоянии опьянения совершил. Вот эту модель можно было бы проработать при разработке нового Административного кодекса», — отметил председатель правительства Дмитрий Медведев.

Каждый регион в ближайшее время должен принять свою программу развития автодорог, подчеркнул президент. Причем не декларативную, а реалистичную, нацеленную на результат.

«В результате проделанной работы нам предстоит в нормативное состояние привести порядка 700 километров региональных дорог. На это запланировано более 15 миллиардов рублей. В общем, есть чем заниматься», — рассказал врио губернатора Астраханской области Игорь Бабушкин.

«Если касается капитальных ремонтов дорог, то мы ставим перед собой такую, может быть, непростую задачу, амбициозную: увеличить срок эксплуатации дорог до 12 лет. Сейчас норматив где-то 4 — 4,5 года», — сообщил врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Например, только в этом году в стране должно быть сделано столько дорог и улиц, что асфальта хватило бы на 18 тысяч футбольных полей.

«Кроме того, ряд субъектов, у которых много гравийных дорог, хотели бы улучшить их качество и перевести в асфальтобетон. Это тоже параметры, которые выше, лучше, чем установлены сегодня национальным проектом. Хотел бы просить Вашего разрешения без дополнительных денег, как и по мостам, включить их в проект как факультатив, наполняя деньгами по мере того как у нас могли бы высвобождаться ресурсы. Вдруг и дополнительно что-нибудь возникло бы», — предложил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

«Вдруг что-нибудь возникло бы», — процитировал Евгения Дитриха президент. — Вдруг «что-нибудь» не возникнет».

До 2024 года на нацпроект, который должен сделать российские дороги более безопасными и качественными, будет выделено около 4,5 триллионов рублей.

«Понятно, что на все денег никогда не хватает. Но если грамотно, правильно организована работа, то многих вещей можно избегать, совершенно очевидно. Знаете, смотрел иногда видеоматериалы, фотоматериалы, и возникает вопрос: а губернатор там бывал хоть когда-нибудь, видел хоть когда-нибудь эти объекты? Многие из них нужно либо закрывать, и тогда обеспечить, чтобы люди могли пользоваться услугами образования и здравоохранения в близлежащих населенных пунктах; тогда и дороги нужны качественные, и автобусы там, и так далее, ФАПы открывать. Или отремонтировать. Многие вещи, уверяю вас, я смотрел это, уверен абсолютно, сам в регионе работал, не требуют и больших усилий. Внимание нужно только, планирование правильное и своевременное реагирование на эти вопросы. Поэтому я, оттолкнувшись от темы дорожного строительства, в том числе и в регионах, и прежде всего, я хотел бы обратить ваше внимание на эту проблему в целом», — отметил глава государства.

Предполагается, что к 2024 году доля городских дорог, соответствующих современным требованиям, достигнет 85%, региональных будет не меньше 50%, а перегруженных трасс станет хотя бы на 10% меньше.

Читайте также: