Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
27 июня 2019, 21:00

В Нижнеангарске Ан-24 выкатился за пределы полосы, врезался в постройку и загорелся

Жесткая посадка, погибшие летчики, спасенные пассажиры. В Нижнеангарске Ан-24 выкатился за пределы полосы, врезался в здание и загорелся. На борту находились 43 пассажира, четверо из них пострадали больше всего, вертолетом их доставили в больницы Улан-Удэ, остальные получили легкие ранения.

На этих кадрах, снятых одним из пассажиров Ан-24, — момент страшного и жесткого приземления. Самолет на скорости некоторое время движется по взлетно-посадочной полосе, выезжает за ее пределы и несется вправо, останавливается только врезавшись в постройку на территории аэродрома. После тяжелого столкновения фюзеляж разломился. Произошел розлив топлива и пожар. Началась экстренная эвакуация пассажиров через аварийный выход в хвостовой части. Она заняла пять минут.

«Эвакуационный выход тоже закрыт, потому что крыло дымится. С другой стороны стюардесса нам открыла выход», — рассказывает Юлия Шумкина.

«У нас была одна стюардесса, она открыла заднюю дверь. Другую дверь впереди открывали люди, и мы сами выбегали. Я сидела сзади, весь удар пришелся на людей, которые были впереди», — рассказала еще одна пассажирка.

Стюардесса Елена Лапуцкая, о которой говорят пассажиры, практически в одиночку провела эвакуацию в горящем салоне. Сейчас с ушибами она находится в больнице.

Буквально через несколько минут после того, как последний человек покинул борт, начались взрывы.

Самолеты Ан-24 — самые распространенные на местных авиалиниях. Расстояние из Улан-Удэ до Нижнеангарска — город на севере Бурятии, прямо на берегу Байкала — около 500 километров. В конце полета, примерно за 30 километров до аэродрома, у самолета отказал левый двигатель. Перед посадкой пилоты подали сигнал бедствия. Экипаж до последнего пытался избежать столкновения с жилыми домами, поэтому самолет зашел на посадку с другой стороны.

Но пока остается много вопросов — почему пилоты не справились с управлением на земле?

«По какой причине, почему он не удержал? Его стаскивает вправо, несет, дальше идет по грунту. Что послужило этому: эмоциональная перегрузка экипажа, неисправность тормозной системы, может, не хватило гидравлики для торможения? Что-то еще произошло», — сказал заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Ан-24 был выпущен еще в 1977 году. В воздухе провел более 38 тысяч часов. Сертификат летной годности самолета заканчивался в конце июля, то есть уже через месяц.

«Вообще летные характеристики данного самолета способствуют к тому, что выполнить посадку можно было с отказавшими двумя двигателями. Надо сказать, что летчики приняли однозначно грамотное решение. Единственное — как вели себя системы торможения стоек шасси, как управление осуществлялось передней стойкой. Это, конечно, вопрос еще», — сказал заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

Во время происшествия на борту находилось 47 человек, в том числе один ребенок и пять членов экипажа. Командир Владмир Коломин и бортмеханик Олег Барданов погибли. Позже выяснилось, что командир экипажа попал на этот рейс случайно. В этот день за штурвалом должен был находиться другой пилот. Но незадолго до вылета ему стало плохо. Коломин согласился его подменить.

«Все члены экипажа были опытные. У командира воздушного судна Коломина стаж работы — 34 года, общий налет часов — 15 702 часа. У бортмеханика Борданова стаж работы тоже большой — 35 лет, налет часов — 13 728», — сообщила руководитель пресс-службы авиакомпании «Ангара» Алена Аверина.

За медицинской помощью обратились больше 30 пассажиров. У них в основном ушибы, ссадины и резаные раны.

Пострадавшим будут выплачены компенсации из местного бюджета в размере 400 тысяч рублей, семьям погибшего командира и бортмеханика — 500 тысяч.

О причинах этой авиакатастрофы говорить рано, пока эксперты не расшифруют информацию с бортовых самописцев. Их уже обнаружили и они не повреждены. Черные ящики передадут в Межгосударственный авиационный комитет.

Сгоревший Ан-24 из Нижнеангарска потом должен был лететь в Иркутск. Пассажирам следующего рейса предоставили другой самолет.


Читайте также: