В Нижнеангарске Ан-24 выкатился за пределы полосы, врезался в постройку и загорелся
Жесткая посадка, погибшие летчики, спасенные пассажиры. В Нижнеангарске Ан-24 выкатился за пределы полосы, врезался в здание и загорелся. На борту находились 43 пассажира, четверо из них пострадали больше всего, вертолетом их доставили в больницы Улан-Удэ, остальные получили легкие ранения.
На этих кадрах, снятых одним из пассажиров Ан-24, — момент страшного и жесткого приземления. Самолет на скорости некоторое время движется по взлетно-посадочной полосе, выезжает за ее пределы и несется вправо, останавливается только врезавшись в постройку на территории аэродрома. После тяжелого столкновения фюзеляж разломился. Произошел розлив топлива и пожар. Началась экстренная эвакуация пассажиров через аварийный выход в хвостовой части. Она заняла пять минут.
«Эвакуационный выход тоже закрыт, потому что крыло дымится. С другой стороны стюардесса нам открыла выход», — рассказывает Юлия Шумкина.
«У нас была одна стюардесса, она открыла заднюю дверь. Другую дверь впереди открывали люди, и мы сами выбегали. Я сидела сзади, весь удар пришелся на людей, которые были впереди», — рассказала еще одна пассажирка.
Стюардесса Елена Лапуцкая, о которой говорят пассажиры, практически в одиночку провела эвакуацию в горящем салоне. Сейчас с ушибами она находится в больнице.
Буквально через несколько минут после того, как последний человек покинул борт, начались взрывы.
Самолеты Ан-24 — самые распространенные на местных авиалиниях. Расстояние из Улан-Удэ до Нижнеангарска — город на севере Бурятии, прямо на берегу Байкала — около 500 километров. В конце полета, примерно за 30 километров до аэродрома, у самолета отказал левый двигатель. Перед посадкой пилоты подали сигнал бедствия. Экипаж до последнего пытался избежать столкновения с жилыми домами, поэтому самолет зашел на посадку с другой стороны.
Но пока остается много вопросов — почему пилоты не справились с управлением на земле?
«По какой причине, почему он не удержал? Его стаскивает вправо, несет, дальше идет по грунту. Что послужило этому: эмоциональная перегрузка экипажа, неисправность тормозной системы, может, не хватило гидравлики для торможения? Что-то еще произошло», — сказал заслуженный пилот России Юрий Сытник.
Ан-24 был выпущен еще в 1977 году. В воздухе провел более 38 тысяч часов. Сертификат летной годности самолета заканчивался в конце июля, то есть уже через месяц.
«Вообще летные характеристики данного самолета способствуют к тому, что выполнить посадку можно было с отказавшими двумя двигателями. Надо сказать, что летчики приняли однозначно грамотное решение. Единственное — как вели себя системы торможения стоек шасси, как управление осуществлялось передней стойкой. Это, конечно, вопрос еще», — сказал заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.
Во время происшествия на борту находилось 47 человек, в том числе один ребенок и пять членов экипажа. Командир Владмир Коломин и бортмеханик Олег Барданов погибли. Позже выяснилось, что командир экипажа попал на этот рейс случайно. В этот день за штурвалом должен был находиться другой пилот. Но незадолго до вылета ему стало плохо. Коломин согласился его подменить.
«Все члены экипажа были опытные. У командира воздушного судна Коломина стаж работы — 34 года, общий налет часов — 15 702 часа. У бортмеханика Борданова стаж работы тоже большой — 35 лет, налет часов — 13 728», — сообщила руководитель пресс-службы авиакомпании «Ангара» Алена Аверина.
За медицинской помощью обратились больше 30 пассажиров. У них в основном ушибы, ссадины и резаные раны.
Пострадавшим будут выплачены компенсации из местного бюджета в размере 400 тысяч рублей, семьям погибшего командира и бортмеханика — 500 тысяч.
О причинах этой авиакатастрофы говорить рано, пока эксперты не расшифруют информацию с бортовых самописцев. Их уже обнаружили и они не повреждены. Черные ящики передадут в Межгосударственный авиационный комитет.
Сгоревший Ан-24 из Нижнеангарска потом должен был лететь в Иркутск. Пассажирам следующего рейса предоставили другой самолет.