Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
6 июля 2019, 21:23

Режиссер Андрей Кончаловский в интервью Первому каналу рассказал о фильме, диск с которым Владимир Путин подарил Папе Римскому

Эпоха Возрождения. Полное погружение. Фильм Андрея Кончаловского «Грех» о признанном гении Микеланджело Буонарроти. Грандиозный по своему масштабу проект, который создавался при участии Первого канала, выходит в широкий прокат этой осенью. Впрочем, картина уже прославилась на весь мир: во время визита в Ватикан Владимир Путин подарил диск Папе Римскому.

Воссоздать эпоху вплоть до каждого звука и запаха. Для Андрея Кончаловского нет ничего невозможного, если надо — может и засыпать землей площадь Синьории во Флоренции, чтобы показать, как она выглядела в XVI веке, запустит живого слона и многосотенную массовку в сады Ватикана или построит точную копию Сикстинской капеллы в натуральную величину (в настоящей  съемки запрещены). И вот мы уже утопаем в лучах жаркого солнца Тосканы, где жил и грешил великий гений Микеланджело.

«Снимать картину про Микеланджело — это, с одной стороны, конечно, ответственность вроде бы, но наслаждение. Я давно над ней начал работать, лет восемь назад. Но когда стал писать, я понял, что пишу продолжение "Андрея Рублева", который я написал с Андреем Тарковским 50 лет назад. Делать о художнике — это наслаждение, это очень интересно. Но еще это и просто о человеке», — сказал Андрей Кончаловский.

Человек на пике популярности. Микеланджело востребован как никогда и ради нужного куска мрамора не остановится ни перед чем. Его обожают и ненавидят заказчики и подмастерья. И даже сам Папа Римский, увидев работы Микеланджело, скажет: «Divino» («божественно»).

«И ссоры, и драки. Его Папа Юлий бил палкой. Понимаете, тогда же другие отношения были. А он в Папу Юлия запустил доской сверху, с лесов Сикстинской капеллы», — рассказывает Андрей Кончаловский.

Эпическая картина Андрея Кончаловского — это совместный проект России и Италии, созданный при участии Первого канала. Одним из первых художественные достоинства ленты оценил Владимир Путин. Во время встречи с Папой Римским Франциском президент подарил понтифику диск с фильмом «Грех».

«Для меня это большой сюрприз и очень радостная вещь, что президент оценил картину так. Я не знал. И потом, что подарил это Папе, это, конечно, для меня просто подтверждение того, что наш труд все-таки, наверное, был недаром», — говорит Андрей Кончаловский.

«Грех» выйдет в прокат осенью. Российские зрители увидят дублированную версию, язык оригинальной — итальянский. Почти все роли в картине играют непрофессиональные актеры. Кончаловский намеренно убегает от игры, ему нужно, чтобы каждый кадр проживали и чувствовали. Альберто Тестони похож на Микеланджело Буонарроти как две капли воды. Когда-то Альберто был каскадером, а сейчас работает ортодонтом.

«Мне всегда очень важно физическое сходство, а у Микеланджело такое специфическое лицо. Ему в юности перебили нос, и поэтому он особенный. Во-вторых, он небольшого роста был, худощавый. И потом темперамент. Вот у Альберто как раз такой темперамент, который, мне кажется, самое важное для этого характера», — сказал Андрей Кончаловский.

А чего стоят настоящие каменщики Каррарских гор, которых Кончаловский отбирал из тысяч претендентов» Их диалект с трудом понимают даже итальянцы, зато при виде огромного белого камня — тот самый мрамор, который требовал Микеланджело, — они дружно закричат «Mostro» («монстр»). Кстати, именно так какое-то время назывался и фильм, но потом все-таки остановились на названии «Грех».

«Судьба, понимаете? Как судьба. Этот блок мрамора, который является как бы еще одним героем фильма», — говорит Андрей Кончаловский.

Сейчас Андрей Сергеевич уже работает над новым проектом. Фильм «Дорогие товарищи» основан на реальных событиях и расскажет о расстреле мирной рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962-м. Чуть позже съемочная группа отправится в Ростовскую область, а пока для нескольких сцен в московских «Лужниках» возвели огромный павильон, а в массовке снова непрофессиональные актеры — фирменный режиссерский почерк Андрея Кончаловского.

Читайте также: