Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
15 июля 2019, 12:15

Единственный на юге России музей авиации остается без посетителей

Уникальные самолеты, каждый с историей, увлекательные экскурсии, вызывающие огромный интерес и практически нет посетителей. Все это о единственном на юге России музее авиации, который оказался в сложной ситуации.

Эмоции, неизменно, этот музей вызывает с первых минут посещения. Немного общего инструктажа, и их запустят в кабины самолетов, где можно представить себя, например, в роли командира воздушного судна.

Коллекция таганрогского авиационного музея, единственного на юге страны, по российским меркам довольно скромная – всего 14 самолетов. Но на то, чтобы узнать историю каждого, и целой экскурсии мало. Ведь среди этих «пенсионеров» – сплошные легенды. Палубный штурмовик Як-38, первый в СССР серийный самолет вертикального взлета и посадки. Таких в мире единицы. Гигант – предок современного самолета БЕ-200, предназначен для уничтожения подводных лодок противника.

Учебно-тренировочный истребитель Миг-15 связан с именем Юрия Гагарина. На таком наш первый космонавт отправился в свой последний полет. А Миг-23 – настоящий ветеран. Он участвовал в афганской военной операции. Количество боевых вылетов и сбитых самолетов отражают звезды на борту.

АН-2 или кукурузник, ну кто его не знает? Изначально созданный для нужд сельского хозяйства, он используется в армии до сих пор: десантирование, перевозка грузов, посадка вне аэродромов.

Далеко не каждому известно, что еще в Советском Союзе был выпущен самолет, скорость которого почти в три раза превышала скорость звука. Это истребитель-перехватчик Миг-25, изготовленный не из дюралюминия, как большинство самолетов, а из нержавеющей стали и титана, только они могли выдержать такую скорость.

«У соседей не было в то время ничего подобного. В 70-х у нас в стране нашелся предатель по фамилии Беленко. На Дальнем Востоке, летая, он угнал такой самолет в Японию. Американцы прибыли на базу в Японию, разобрали этот самолет. Узнали много секретов, чем нанесли большой ущерб нашей стране, но воссоздать такой же двигатель они не смогли», – рассказывает Геннадий Шейкин, сотрудник авиационного музея.

Вся эта экспозиция была собрана благодаря хранителю музея Владимиру Стоянову. Именно он спас самолеты, буквально, из-под ножа. Большую часть из них должны были уничтожить еще в начале 90-х по договору о сокращении вооруженных сил в Европе. На базе, где утилизировали технику, работал и сам Владимир Ильич. Он, авиационный инженер, привык создавать, а не ломать .

«Они сюда доставлялись своим ходом. Многие имели еще свежий запах краски после выполнения капремонта. Огромный ресурс, который позволял им летать несколько лет. Но в угоду западным странам были обречены на уничтожение», – вспоминает Владимир Стоянов, хранитель авиационного музея.

Сохранить для истории – вот, что было важно. И авиационное руководство тогда его услышало. Так на территории военного аэродрома и появился этот музей. Вот только попасть сюда довольно сложно: объект режимный. На экскурсию надо записываться заранее и оформлять специальный пропуск. Поэтому посетителей здесь совсем немного. Чтобы изменить ситуацию, музей должен стать городским. Однако власти Таганрога не спешат брать его под свое крыло. Сотрудники музея надежды не теряют. Они уверены, когда-нибудь это произойдет, ведь разве можно быть равнодушными к тем, кто покорил небо.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей