В рамках фестиваля «Русская опера у стен монастыря» в Коломне представили оперу Чайковского «Мазепа»
Настоящий шторм эмоций и среди зрителей, и на сцене. У стен Коломенского Кремля гостям представили «Мазепу» Чайковского. Все это — в рамках музыкального фестиваля «Русская опера у стен монастыря». Событию не смогли помешать ни черные тучи, ни дождь. И даже наоборот стали частью декораций и спецэффектов.
Зрители заняли свои места, артисты готовятся к выходу, оркестр рассаживается, с микрофонов снимают пакеты на случай дождя. Взмах дирижерской палочкой и...
Черные тучи будто в один миг окутали Соборную площадь Коломенского кремля, где вот-вот должна была начаться опера «Мазепа» Чайковского на сюжет поэмы «Полтава» Александра Пушкина. Будто сама природа говорила: на сцене будет история о разрушительной силе страсти, способной лишить человека разума.
Зрители не расходятся, оркестр побежал прятаться от дождя, чтобы тот не повредил самое ценное — музыкальные инструменты, которые они так тщательно настраивали до спектакля.
«Как только меняется влажность — сразу меняется строй. За сегодня уже третий раз перестраиваемся: на улицу выйдем — один строй, в помещении — другой, сейчас — третий, боюсь, что за время концерта придется только сидеть и настраиваться-перестраиваться», — рассказывает музыкант оркестра «Геликон-опера», виолончелист Сергей Асташонок.
«Но зато, зато смотрите на людей, особенно во время исполнения, это искупает все. Все эти издержки отходят на второй план. Ради этого стоит ехать каждый день и в дождь и в холод», — считает дирижер, народный артист России Евгений Бражник.
Спектакль состоится в любую погоду. Небольшой перерыв: протерли от воды стулья, сцену. И вот уже заиграла музыка.
Фестиваль «Русская опера у стен монастыря» в Коломне проходит уже в четвертый раз. Проект, который за свою историю посетили тысячи жителей Подмосковья.
«Очень правильный формат родился в свое время по итогам достаточно яркой дискуссии: церковь и культура, миф о противостоянии и правда о диалоге, который мы провели с участием деятелей культуры и представителями нашей епархии. Конкретный проект, который расставил все точки над и. Обязательным условием было, что мы будем привозить полноценные оперные спектакли», — рассказывает министр культуры Московской области Нармин Ширалиева.
То пойдет дождь, то полетят птицы, то зазвучат колокола или поменяется освещение — спецэффекты, которые заранее никто не придумывает. Слушая такую оперу, будто оказываешься в той исторической эпохе: вокруг стены Коломенского кремля середины XVI века, старинные постройки.
Зрители видят только часть тех декораций, что используют в постановке в Москве на сцене в театре «Геликон-опера». Это сделано специально. Ведь под открытым небом, кажется, что декорации и не нужны. Соборная площадь Коломенского кремля с ее монастырями и соборами создает волшебную атмосферу.
«Все замечательно, оркестр прекрасный! Превосходный!» — делятся эмоциями зрители.
«Очень хорошая опера, жалко, что погода такая плохая, вот, замерзли немножко, а так очень все замечательно, мы рады, что в Коломне уже в четвертый раз проводится», — говорит Марина Гудкова.