Маэстро Валерий Гергиев объединил музыкантов из Азиатско-Тихоокеанского региона на фестивале «Мариинский»
Представители самых разных культур и музыкальных направлений, солисты из Китая, Японии, Южной Кореи, Германии — маэстро Валерий Гергиев объединил музыкантов из Азиатско-Тихоокеанского региона на дальневосточном фестивале «Мариинский». Там звучат самые сложные произведения. И впервые публика во Владивостоке услышит звучание настоящих Страдивари.
За роялем Канон Мацуда. Пианистку называют «русской японкой». Она родилась в Стране восходящего солнца и в возрасте шести лет родители привезли ее в Москву учиться в детской музыкальной школе. Здесь у юной девочки разглядели талант.
«Русская фортепианная школа отличается прежде всего звучанием. Такое глубокое звучание, богатая палитра звуков, красок. Есть какая-то такая широкая душа, которая поет», – говорит пианистка.
Канон Мацуда окончила в России знаменитую Гнесинку. Это съемка 2010 года. Будучи девятиклассницей, она признается: чтобы стать профессионалом, нужно заниматься часами. Сейчас ей 23, за плечами — победы на престижных международных конкурсах, концерты по всему миру. Во Владивостоке она в четвертый раз.
175 лет со дня рождения Римского-Корсакова и 180 со дня рождения Мусоргского – этим датам посвящен нынешний дальневосточный фестиваль «Мариинский». Что ни день, то премьера: балеты «Медный всадник» и «Сильвия», оперные постановки «Чародейка» и «Парсифаль».
Четыре часа сложных вокальных партий на немецком языке. Музыкальная драма о любви, сострадании и исцелении – авторская интерпретация легенды о священном Граале. Рихард Вагнер, написавший оперу, завещал ставить ее только в одном городе – немецком Байроте. Спустя несколько десятилетий запрет был снят. Но мало какому театру по силам поставить это произведение. В России эту сложнейшую оперу дает только Мариинский театр.
Афиши фестиваля «Мариинский» в этом году дублируются не только на английском языке. Здесь есть информация на китайском, японском и корейском. К слову, это шаг вполне логичный. Сейчас самый пик туристического сезона в Приморском крае, и почти половина билетов выкуплена зрителями из Южной Кореи.
Фестиваль длится почти три недели, из них два дня отведены под выступления Валерия Гергиева. Это благодаря ему жители Дальнего Востока и стран Азии могут смотреть музыкальные постановки мирового уровня, не выезжая на Запад. Маэстро взялся за репертуар Приморской сцены Мариинки в 2016 году. Результат, по его словам, — это особое, энергичное звучание классических произведений в исполнении артистов с Дальнего Востока.
«Это уже не хор Мариинского театра из Петербурга, это уже хор Мариинского театра Приморской сцены.Успешные гастроли как оперной, так и балетной труппы в Москве и Петербурге. Это серьезная заявка на то, чтобы с артистами, которые здесь работают, считались», — говорит руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.
Руководитель Мариинского театра представляет на фестивале музыкантов из Японии и Германии. Вместе они исполняют произведения композитора Сибелиуса. Звучание сразу двух скрипок Страдивари – сенсация во Владивостоке, такого здесь никогда не было.
В следующем году фестиваль «Мариинский» во Владивостоке отметит пятилетие. Валерий Гергиев раскрыл один из секретов программы: в честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной прозвучат произведения на военную тематику.